Интервью с выпускниками образовательной программы
Интервью с Викторией Замятиной, выпускницей образовательной программы «Маркетинг и рыночная аналитика» 2022 года
По каким причинам при поступлении ты выбрала ОП «Маркетинг и рыночная аналитика»?
Когда я в начале 11 класса определялась с университетом для поступления, то я была уверена, что это в любом случае будет Вышка, потому что никакие другие университеты по отзывам не могли с ней сравниться в моем личном рейтинге. Однако оставалось очертить для себя круг образовательных программ. В работе мне всегда нравилась возможность использования творческого подхода, а еще коммуникация с людьми. При этом учеба в математическом лицее не прошла даром, и я могла позволить себе сдавать профильную математику, рассчитывая на хорошие баллы. И вот, изучая в очередной раз список программ, я увидела совершенно новую на тот момент - маркетинг и рыночную аналитику. Я поняла, что это именно оно. Эта программа требует от тебя не только умения аналитические мыслить, но также креативно смотреть не некоторые вещи, чтобы найти "ключик" к каждому проекту, к каждому продукту, к каждому клиенту. Отдельным плюсом программы для меня была ее инновационность – преподавательский состав представлен по большей части практикующими специалистами, которые знают, как работает маркетинг на деле, поэтому адаптируют свои курсы под современные тенденции, делая программу обучения по-настоящему актуальной и интересной.
Какие приобретённые в процессе обучения на ОП навыки больше всего пригодились тебе в работе/последующем обучении?
В первую очередь это, конечно, умение работать в команде, причем на разных ролях. Подавляющее большинство проектов на ОП «МиРА», да и в целом на ВШБ, предполагают командную работу. Здесь придется учиться нести ответственность за коллективную работу, поскольку успех невозможен, если не научиться находить баланс в своей команде. Со временем ты учишься делегировать и доверять решениям окружающим. Это очень ценный навык для любых серьезных проектов, потому что они всегда делаются командой людей. Во-вторых, наверное, я научилась не бояться отходить от шаблонов и экспериментировать. Лучше всегда подходить к работе с личным видением и интересом, потому что только так она обретает индивидуальные черты. Все идеи хороши, а если критикуешь, то предлагай. Это золотое правило, которое двигает работу вперед. Ну и, конечно, это тайм-менеджмент. Когда дедлайн наступает на пятки другому дедлайну, то нужно уметь планировать свое время, особенно если есть желание заниматься чем-то помимо учебы.
Что больше всего понравилось во время обучения на ОП «Маркетинг и рыночная аналитика»?
Как ни странно, но самой ценной частью обучения для меня навсегда останутся люди. Поступая в Вышку, вы не раз услышите подобную фразу. То комьюнити, которое дарит это место, нельзя ни с чем сравнить. Здесь находятся на 100% замотивированные люди, которые открыты к любому творчеству и к любой работе, начиная от сокурсников, и заканчивая деканами и ректорами. Здесь вас точно не бросят на произвол судьбы, всегда помогут советом, пойдут на встречу и подтолкнут к новым свершениям. Я всегда буду с теплотой вспоминать командные брейн-штормы, веселые студактивные мероприятия и разговоры с преподавателями после пар обо всем, что казалось важным и интересным. Вышка – это люди.
Что важно знать абитуриентам о программе? какие навыки и качества важны, чтобы окончить обучение успешно?
В первую очередь надо помнить, что программа, по сути, состоит из двух частей - "маркетинга" и "рыночной аналитики". Они неделимы. И надо понимать, что придется сталкиваться с большими трудностями, если математика, статистика и экономика даются тяжело, потому что это неотъемлемая часть любой работы, которую предстоит делать в течение всех 4 лет обучения. Здесь крайне важно всегда быть включенным в учебный процесс и не выпадать, потому что тем учебы очень интенсивный. Как и во всей Вышке, у нас 4 сессии, и никакого месяца (более того даже недели) на подготовку к ним не будет. Однако, если вы полюбите маркетинг со всеми его особенностями, то он обязательно станет вашим призванием, так что любые трудности будут преодолимы :)
Интервью с Анастасией Короваевой, выпускницей образовательной программы «Маркетинг и рыночная аналитика» 2022 года
По каким причинам при поступлении ты выбрала ОП «Маркетинг и рыночная аналитика»?
Мне интересно было сразу специализироваться в конкретном направлении. Поэтому «Менеджмент» для меня слишком общее. Также это одна из лучших программ маркетинга в России, поэтому я выбрала НИУ ВШЭ
Какие приобретённые в процессе обучения на ОП навыки больше всего пригодились тебе в работе/последующем обучении?
Я думаю, важными столпами являются групповая работа, проведение исследований (рынка, потребителей). На данный момент я обучаюсь на магистратуре в ESSEC Business School, и умение работать в команде очень важно тут. Также это пригождается на работе. Я уверена, что аналитический склад ума, который развился во время обучения на программе, также помогает в разных сферах жизни, и академической, и профессиональной, потому что мы живем в мире данных, и стратегические решения должны быть подкреплены информацией. Этому меня научила наша ОП.
Что больше всего понравилось во время обучения на ОП «Маркетинг и рыночная аналитика»?
Мои друзья :) Я считаю, в Вышке собираются лучшие люди. Также большое количество ассоциаций, возможность поехать на мобильность и профессиональные преподаватели.
Что важно знать абитуриентам о программе? Какие навыки и качества важны, чтобы окончить обучение успешно?
Абитуриентам важно понимать, что программа очень практикоориентированная - будет большое количество бизнес-кейсов и групповых работ. В большинстве своем курсы состоят не из просто зачитанных лекций, а включают разные профессиональные проекты. Также часто есть кейсы, которые идут непосредственно от компаний-лидеров рынка. Чтобы закончить обучение успешно, необходимо быть открытым новому - людям, подходам, мышлению. Также, на мой взгляд, важно умение мыслить аналитически.