Интервью с выпускницей бакалаврской программы «Менеджмент», концентрации «Маркетинг» Усейнашвили Анастасией Мерабовной
Усейнашвили Анастасия Мерабовна, факультет бизнеса и менеджмента, бакалаврская программа «Менеджмент», концентрация «Маркетинг». Стажировалась в Департаменте продаж в монобрендовом канале Tele2 Russia. В настоящее время - специалист по работе с клиентами в компании «Яндекс».
Мы попросили Анастасию рассказать об учебе, преимуществах программы, на которой она училась, а также о работе и планах на будущее.
Учеба
Как готовился к поступлению? Что было самым сложным?
К поступлению в Вышку я готовилась достаточно долго, фокус был на олимпиады. Удалось стать призером двух олимпиад, благодаря чему я оказалась на бакалаврской программе факультета Бизнеса и Менеджмента.
Расскажите, как вам было учиться? Нравилось?
4 года на факультете оказались действительно самыми интересными в моей жизни. Особенно после второго курса, когда началась специализация в области маркетинга. Было действительно интересно: молодые талантливые преподаватели-практики, реальные кейсы компаний, возможность лично пообщаться с людьми, делающими российский маркетинг. Не говоря уже о поддержке со стороны преподавателей кафедры, а именно научных руководителей.
Какие курсы или преподаватели Вам больше всего запомнились? Какой курс, преподаватель за время учебы произвел большее впечатление?
Больше всего понравился курс Startup Marketing, который вела в этом году Татьяна Прохорова и её же курс тактических инструментов в маркетинге, который мы изучали на третьем курсе. К каждому семинару мы готовили решения кейсов, разрабатывали новые продукты, думали над стратегией. Пожалуй, этот курс был одновременно наиболее техническим и наиболее креативным.
Что на программе вам понравилось больше всего? И что бы вы изменили, если бы могли?
Больше всего на программе меня впечатлил высокий уровень преподавания. Преподаватели старались максимально адаптировать курсы под реальные бизнес-задачи, поэтому было очень интересно.
На самом деле, абитуриентам, поступающим в этом году на новую бакалаврскую программу «Маркетинг и рыночная аналитика» даже больше повезло по сравнению с нашим курсом. Новая программа содержит намного больше специализированных маркетинговых дисциплин: например, целый блок дисциплин по интернет-маркетингу, включающий курс по digital-маркетингу и маркетингу в социальных сетях, фокус программы смещен на аналитику и анализ данных, а также на расчет эффективности различных маркетинговых инструментов.
Сложно ли вообще было учиться? Была ли возможность совмещать учебу в бакалавриате с работой?
Не могу сказать, что было очень сложно учиться, скорее, сложно, но интересно. После второго курса я устроилась на лето продавцом-консультантом в салон сотовой связи. Уже в сентябре, в начале третьего курса я работала на полной ставке тренинг-менеджером в той же сотовой розничной сети, на четвертом курсе проходила стажировку в департаменте продаж в монобрендовом канале Tele2. С января по апрель параллельно координировала собственный проект, связанный увеличением трафика в интернет-канале розничной сети через продвижение фирменного приложения через салоны сотовой связи, брендированные под операторов Большой Четверки. Сейчас работаю на полной ставке в компании «Яндекс», служба «Яндекс.Такси».
Работа.
Какие преимущества дает наша программа для трудоустройства ?
Очень здорово, что студенты и выпускники концентрации «Маркетинг» высоко ценятся на рынке труда. Хорошая теоретическая база, полученная на специализации маркетинга в совокупности с опытом работы, дали возможность начать развиваться в крупных компаниях.
Как оказались на сегодняшнем месте работы? Как получил предложение о работе. Как это произошло? Сложно ли было туда устроиться? Вы были на собеседованиях в других компаниях?
Мне позвонили с незнакомого номера и предложили пройти собеседование для позиции специалиста по работе с ключевыми клиентами Яндекс.Такси. Мой руководитель, как оказалось, - бывший коммерческий директор Сибирского Tele2. Вопросы на собеседовании не были связаны с конкретной специализацией, наоборот, на логику, понимание микроэкономических процессов и общих компонентов стратегии бизнеса… Но, справедливости ради, нужно отметить, что благодаря знаниям, полученным в Вышке, я чувствую себя уверенно во время всех интервью и ассессментов. Например, во время отбора в Tele2, где был конкурс 100 человек на место, одно из испытаний – это решение группового кейса, в командах, произвольно собранных сотрудниками HR. И здесь очень пригодились кейсы, которые мы рассматривали во время семинаров. В отличие от ребят из других вузов, мне не пришлось сильно переживать, так как мне были знакомы все этапы решения кейса. И я смогла сконцентрироваться на весьма важной задаче – организовать команду, чтобы время, выделенное на решение кейса, было использовано эффективно, что, кстати, тоже – одна из компетенций, которую дает учеба на факультете.
Какие знания, полученные во время обучения, вы используете в своей работе?
Во-первых, общий кругозор и общее понимание бизнес-процессов. Во-вторых, использование различных инструментов анализа. В-третьих, базовое понимание маркетинговых основ, которое помогает мне эффективнее реализовывать поставленные задачи.
Как сейчас проходит ваш обычный рабочий день?
Мой рабочий день начинается в 9 утра и продолжается до завершения всех поставленных задач. Я очень рада, что мне удается совмещать работу и учебу без ущерба для обучения в университете, удобный график занятий позволяет это делать.
Какие у вас дальнейшие планы? К чему вы стремитесь в профессиональной сфере? Планируете ли продолжать обучение в магистратуре?
На самом деле, основной стимул при выборе в пользу магистерской программы – это возможность получить знания и навыки, необходимые для дальнейшей работы. Кроме того, насколько я знаю, в крупных российских и международных компаниях существует ограничение, из-за которого без магистратуры нельзя занимать должности выше руководителя проекта.
В дальнейшем, я надеюсь пройти магистерскую программу в Великобритании. Уже сейчас у меня есть 7 предварительных офферов от разных маркетинговых программ. После окончания я планирую вернуться в Россию и перейти уже непосредственно в маркетинг либо в IT-сфере, либо в телекоммуникациях, либо в FMCG.
Отдых
Карьера отнимает много времени и сил, а что для Вас является наилучшим отдыхом?
Мне кажется, счастье – это умение жонглировать различными компонентами своей жизни как в фильме «Я не знаю, как она делает это» с Сарой Джессикой Паркер. Поэтому для меня важно сочетать возможность качественно работать в будни, получать самообразование и проводить время с семьей и друзьями.
Советы
Что бы Вы посоветовали тем, кто будет поступать в бакалавриат ФБиМ в 2017 году?
Каждому студенту я могу порекомендовать фокусировать внимание не только на учебу, но и на профессиональное развитие. Действительно качественный академический бэкграунд вместе с опытом работы – очень мощный катализатор для карьерного роста.