• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Маркетинг и рыночная аналитика»

Расширяем связи с бизнесом!

Весной 2017 года в Вышке вышло новое «Положение о государственной итоговой аттестации студентов образовательных программ высшего образования – программ  бакалавриата, специалитета и магистратуры».  Теперь количество работодателей, которые входят в ГЭК, должно быть не менее 50% от общего количества  членов комиссии. Это значит, Высшая школа экономики и, в частности, факультет бизнеса и менеджмента, активно включаются в общемировые стандарты развития образования: выпускные работы студентов бакалавриата и магистратуры оценивают не только преподаватели, но и представители бизнеса.

Расширяем связи с бизнесом!

Мы с удовольствием делимся впечатлениями работодателей об участии в аттестационной комиссии.  И ещё раз благодарим компании, сотрудники которых нашли время и пришли к нам на факультет:  агентство iConText, ГБУ «Агентство инноваций Москвы», ООО "Коммуникационная группа "АВТОР", YUM! Restaurants International Russia & CIS, компания АНКОР, Ecolab Russia & CIS, Институт Генплана Москвы, "Студия комплексного интернет-маркетинга Pride.marketing", сеть магазинов "Плюшкин-Вилль", компания «Розмарин».   

Сергей Шульга, HRDirector, агентство iConText

Был ли для вас, как для представителя работодателя, опыт участия в ГАК нашего факультета полезным? Как вы считаете, нужно ли бизнесу участвовать в ГАК?

Опыт очень полезный. На данной презентации есть уникальная возможность взглянуть на потенциальных ассистентов/младших специалистов, которых захотелось сразу взять в свою команду. Так сказать без «шелухи» и внешних факторов, студенты раскрывались и были самими собой, что важно для работодателя.

Сергей Костин, начальник финансового отдела, ГБУ «Агентство инноваций Москвы»

Если вы участвовали в ГАК в других Вузах, то могли бы вы сравнить, чем наши студенты лучше, а чем хуже? Почему? 

Сравнивать трудно, так как ранее участвовал в ГАК технического вуза. Однако, определенно является достоинством, что у многих студентов присутствует прямая связь между темой работы и практикой, которую они проходили ранее. Было интересно узнать, что некоторые студенты уже работают/стажируются в крупных компаниях (обучаясь на 4 курсе).
Я считаю, что привлечение бизнеса (и не только) к участию в ГАК – отличная инициатива, которую следует развивать, поощрять и транслировать полученный положительный опыт другим вузам.

Ольга Бессарабова, директор по маркетингу и рекламе, ООО "Коммуникационная группа "АВТОР"

Считаю, что будет здорово приглашать сторонних представителей бизнеса (или науки) во время учебы, чтобы студентов больше спрашивали - они так быстрее смогут привыкнуть и не будут нервничать... Надеемся на дальнейшее сотрудничество и готовы принимать активное участие в ваших новых проектах.

Борис Зак, основатель сети магазинов "Плюшкин-Вилль"

Был ли для вас, как для представителя работодателя, опыт участия в ГАК нашего факультета полезным? Как вы считаете, нужно ли бизнесу участвовать в ГАК?

Да, для меня был очень полезен опыт участия в ГАК. В процессе защиты делал для себя пометки, что посмотреть/почитать/вспомнить по Маркетингу. Также на будущее можно было бы рассматривать студентов в качестве потенциальных сотрудников. Считаю, что бизнесу необходимо участвовать в ГАК, так как это и нам освежает память в дисциплинах, и студентам помогает делать их выпускные работы более практическими.

 

Дарья Соколова, координатор программы привлечения талантов, Компания АНКОР

Как бы вы оценили актуальность тем выпускных работ? На ваш взгляд, соответствуют ли работы современным тенденциям в сфере вашей деятельности?

Студенты ВШЭ идут в ногу со временем и не боятся браться за сложные темы. Вышкинцы умело находят в уже широко освещённых в литературе темах актуальные аспекты и «серые» зоны или с той же смелостью берутся за новые темы, не боясь самостоятельно выдвигать гипотезы и проводить аналогии, и работать в условиях ограниченности информации и с иностранными источниками. Работы студентов отвечают современным тенденциям в своей сфере и, на наш взгляд, содержание большинства исследований могло бы лечь в основу статей для публицистической литературы, ориентированной на читателей-практиков, что говорит о высоком уровне подготовки студентов, а также о профессионализме их научных руководителей.

 

Тимур Зубков, директор по инженерно-техническому обеспечению, YUM! RestaurantsInternationalRussia & CIS

Каковы ваши впечатления о выпускниках нашего факультета?

Отмечу высокий уровень теоретической подготовки. Знание передовых инструментов управления проектами, методов оценки эффективности работы компаний. Наличие собственного исследовательского подхода к решению задач управления. Знакомство с реальным бизнесом либо наличие у части из них профессионального опыта.

Коммуникационные навыки – на хорошем уровне. Интересные, запоминающиеся выступления, ясность изложения, навык публичных выступлений. Общекультурный уровень также соответствует ожиданиям от студентов передового экономического ВУЗа. 


Лариса Шишкина, HR Manager, 
Ecolab Russia & CIS

Был ли для вас, как для представителя работодателя, опыт участия в ГАК нашего факультета полезным? Как вы считаете, нужно ли бизнесу участвовать в ГАК?

Опыт, безусловно, полезен. В компании Эколаб мы развиваем так называемый студенческий клуб (Students’ Club), где студенты старших курсов проходят практику, а затем с наиболее перспективными студентами мы заключаем договор на оказание услуг и после получения степени бакалавра или магистра заключаем трудовой договор и принимаем в штат компании.

Помимо этого студентам всегда интересна не только теория, но и практика. Одно дело, когда тебе рассказывают, что такое mission, vision and values,  а другое – когда приходит представитель бизнеса и говорит, какие у его компании конкретно миссия, видение бизнеса и ценности. Симбиоз теоретических и практических знаний и навыков идет на пользу и вузу и конкретному работодателю.

Сергей Амиантов, заместитель начальника отдела маркетинга, Институт Генплана Москвы

Каковы ваши впечатления о выпускниках нашего факультета?

Выпускники, безусловно, разбирались в своих темах, были увлечены ими, бегло отвечали на задаваемые вопросы. Некоторым, возможно, немного не хватает презентационных навыков, но они, безусловно, придут с опытом. Вероятно, в качестве модуля можно было бы включить в учебную программу несколько лекций, где выпускникам давались бы практические советы по проведению презентаций своих работ: создание структуры, выделение главной мысли, умение отказаться от второстепенного в рамках регламента, сформировать презентационные слайды и правильно их преподнести. Подобные простые навыки не стоит недооценивать.

Михаил Казаков, CEO, "Студия комплексного интернет-маркетинга Pride.marketing".
Был ли для вас, как для представителя работодателя, опыт участия в ГАК нашего факультета полезным? Как вы считаете, нужно ли бизнесу участвовать в ГАК?

Свое участие в ГАК считаю очень полезным. Новые знакомства с коллегами со стороны бизнеса, с преподавателями ВУЗа, а также с молодыми и перспективными специалистами. На рынке труда сейчас очень много выпускников, маркетологов, однако, среди этого массива зачастую очень тяжело найти действительно профессионала, обладающего соответствующими компетенциями и актуальными знаниями.  Как минимум ради поиска таких выпускников бизнес должен участвовать в ГАК.

 

Ксения Гутиеррес Велес,  креативный директор компании «Розмарин»

Каковы Ваши впечатления о выпускниках факультета?

Большая часть студентов хорошо подготовлена в плане публичных презентаций. На мой взгляд, не всегда есть понятная логика в выступлениях. Сложно судить по одной работе о каких-то профессиональных навыках, если говорить о большинстве. Но есть "звездочки", которые делают невероятный объем именно практической и полезной для компаний работы.