Студенты 2 курса программы «Маркетинг и рыночная аналитика» презентуют результаты консультационных проектов в офисах компаний-заказчиков
Два учебных модуля (с ноября 2018 года по март 2019 года) студенты бакалавриата программы «Маркетинг и рыночная аналитика» работают над консультационными проектами от ведущих российских и международных компаний в рамках проектного семинара 2 года обучения
Активная проектно-исследовательская работа является одним из основных преимуществ программы «Маркетинг и рыночная аналитика». В рамках проектного семинара у студентов 2 курса проходит учебный практикум «Консультационный проект», который является обязательной частью проектной работы. Студенты в 8 командах по 7-8 человек работают над реальными задачами компаний-заказчиков. В ходе работы над консультационными проектами студенты получают возможность применить на практике полученные в ходе обучения на программе знания, а также совершенствуют навыки работы в команде и учатся самостоятельно вести коммуникации с реальным бизнесом.
Темы консультационных проектов 2018
Студентам в 2018/2019 учебном году в рамках учебного практикума «Консультационный проект» были предложены следующие темы проектов:
- Разработка рекламной кампании для бренда Remy Martin
- Повышение узнаваемости бренда Cointreau в рамках стратегии Art of the mix
- Разработка промо-активностей, направленных на повышение лояльности потребителей к бренду Kamis в торговой сети Лента
- Разработка digital-кампании для бренда Botanic Therapy для компании L’Oreal
- Исследование современных технологий искусственного интеллекта для биометрической идентификации для компании Samsung
- Формирование стратегии привлечения любительской аудитории для проведения досуга в стрелковых центрах Концерна Калашников
- Выявление драйвером и барьеров участия в Peer-2-Peer каршеринге
- Разработка интегрированной digital-стратегии для продвижения электромобилей в России для компании Moscow Tesla Club
Как построена работа над консультационными проектами?
- Сначала студенты самостоятельно сформировали команды для работы над проектами, после чего познакомились с руководителями каждого консультационного проекта со стороны университета.
- Затем провели установочные встречи в компаниях с руководителями проектов со стороны бизнеса для определения целей и задач каждого проекта.
- Следующий этап включал обзор теоретических источников, а также поиск и анализ вторичной информации по проекту.
- Одним из важнейших этапов реализации проектов стала разработка дизайна эмпирического исследования, его проведение и анализ полученных результатов.
- Для повышения качества выполняемых студентами проектов каждый промежуточный этап реализации проекта презентуется на промежуточном отчетном семинаре перед комиссией из преподавателей, которые руководят проектами со стороны университета.
- Финальным этапом работы над консультационными проектами является представление результатов сначала в компании, а потом и в университете перед комиссией, состоящей из преподавателей НИУ ВШЭ и представителей бизнеса.
Уже на втором курсе студенты программы «Маркетинг и рыночная аналитика» учатся применять полученные в ходе обучения на программе знания для решения реальных бизнес-задач в области маркетинга, самостоятельно проводят маркетинговые исследования, совершенствуют навыки деловых коммуникаций и презентаций, а также пробуют себя в качестве бизнес-консультантов для российских и международных компаний.
В ходе реализации проектов студенты имеют возможность не только заниматься консультационной деятельностью в рамках учебного процесса, но и получают интересный опыт за пределами процесса обучения. Так, студент второго курса программы «Маркетинг и рыночная аналитика» Эюбов Семур принял участие в Заседании Круглого стола Государственной Думы Российской Федерации по регулированию малого электрического транспорта.