• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Маркетинг и рыночная аналитика»

Состоялся запуск учебного практикума «Консультационный проект» в рамках проектного семинара 2 года обучения на программе «Маркетинг и рыночная аналитика»

Может ли студент еще во время учебы получить реальный опыт консалтинговой работы на проекте от одной из крупнейших международных или российских компаний? Да, если учится на программе бакалавриата НИУ ВШЭ «Маркетинг и рыночная аналитика»! Два учебных модуля (с ноября 2019 года по март 2020 года) студенты программы в группах работают над реальными бизнес-проектами от ведущих российских и международных компаний в рамках проектного семинара 2 года обучения.

Состоялся запуск учебного практикума «Консультационный проект» в рамках проектного семинара 2 года обучения на программе «Маркетинг и рыночная аналитика»

2 ноября 2019 года состоялся запуск учебного практикума «Консультационный проект» в рамках проектного семинара 2 года обучения на программе «Маркетинг и рыночная аналитика». 108 студентов второго курса программы в 12 командах по 9 человек работают над реальными бизнес-задачами от шести компаний-клиентов.

Занятия по проектному семинару проходят в двух форматах:

  • установочные семинары, на которых студенты отрабатывают навыки и тренируют soft skills: взаимодействие в команде, коммуникационные навыки, взаимодействие с заказчиком. Например, 9 ноября 2019 прошел тренинг по командному взаимодействию, который провела Оксана Юрьевна Чумаченко, сертифицированный бизнес-тренер с большим опытом работы для крупнейших компаний;
  • отчетные презентации студентов по методике «перевернутого класса», на которых студенты в командах поэтапно работают над заданиями в рамках проекта и презентуют преподавателям получившиеся результаты, получая от них обратную связь.

Как построена работа над консультационными проектами?

  1. Сначала студенты самостоятельно сформировали команды для работы над проектами, после чего познакомились с руководителями каждого консультационного проекта со стороны университета;
  2. В данный момент проходят первые установочные встречи в офисах компаний с руководителями проектов со стороны бизнеса для определения целей и задач каждого проекта;
  3. Следующий этап работы включает обзор теоретических источников, поиск и анализ вторичной информации по проекту, а также разработку дизайна эмпирического исследования, его проведение и анализ полученных результатов;
  4. Для повышения качества выполняемых студентами проектов каждый промежуточный этап реализации проекта презентуется на промежуточном отчетном семинаре перед комиссией из преподавателей, которые руководят проектами со стороны университета;
  5.  Финальным этапом работы над консультационными проектами является представление результатов сначала в компании, а потом и в университете перед комиссией, состоящей из преподавателей НИУ ВШЭ и представителей бизнеса.

Практическая ориентация программы – одно из самых важных преимуществ программы. Учебный практикум «Консультационный проект» позволяет студентам применить на практике уже полученные в рамках учебных курсов знания, научиться эффективно работать в команде и самостоятельно вести коммуникации с реальным бизнесом"

Ребязина Вера Александровна
Академический руководитель программы Маркетинг и рыночная аналитика

Темы консультационных проектов 2019

Студентам в 2019/2020 учебном году в рамках учебного практикума «Консультационный проект» предложены следующие темы проектов:


Драйверы и барьеры использования охватных продуктов компании Яндекс




Определение сегментов текущей аудитории компании PicsArt в России


Категорийный менеджмент: McCormick x Billa в России




Построение карты пользовательского опыта после покупки продукта «Лаборатории Касперского»



Продвижение бренда МегаФона на детскую и подростковую аудиторию в Москве и Московской области



Развитие культуры потребления и онлайн-продаж категорий замороженных и консервированных овощей (Bonduelle)

 

Уже на втором курсе студенты программы «Маркетинг и рыночная аналитика» учатся применять полученные в ходе обучения на программе знания для решения реальных бизнес-задач в области маркетинга, самостоятельно проводят маркетинговые исследования, совершенствуют навыки деловых коммуникаций и презентаций, а также пробуют себя в качестве бизнес-консультантов для российских и международных компаний.

Желаем студентам удачи в реализации проектов!