Паспорт образовательной программы
38.03.02 Менеджмент
Нет
4 года
Очная форма обучения, 240
RUSENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалавр
Нет
Не задано
Целью образовательной программы «Маркетинг и рыночная аналитика» является подготовка выпускников к организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской деятельности в области маркетинг и рыночной аналитики в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня, а также к продолжению обучения в магистратуре и аспирантуре.
Программа направлена на подготовку специалистов в разных областях маркетинга, включая digital-маркетологов, таргетологов, рыночных аналитиков, бренд-менеджеров, специалистов по развитию бизнеса в российских и иностранных компаниях, а также на подготовку к созданию и развитию собственного бизнес-проекта.
Преимущества программы:
- Прикладная ориентация. На протяжении всего периода обучения студенты тесно работают с представителями ведущего российского и международного бизнеса, которые выступают в роли заказчика проектов (SWOT-анализа, маркетинг-плана, консалтинговых проектов), руководителей обязательных практик (учебная на 3 курсе и преддипломной на 4 курсе), а также преподавателей курсов и кураторов проектов;
- Обучение использованию инструментов программирования, сбора и анализа данных, необходимых для осуществления аналитической деятельности на профессиональном уровне, а также эффективного принятия управленческих решений, основанных на данных;
- Фокус на проектной работе. Проектная работа (выполнение практических проектов, учебные практики, исследовательские проекты) занимает пятую часть всей образовательной программы. Студенты имеют доступ ко всем ресурсам Высшей школы экономики как научно-исследовательского университета;
- Углубленное изучение английского языка. В конце второго курса все студенты сдают независимый экзамен по английскому языку по международным стандартам. В результате студенты способны изучать отдельные дисциплины на английском языке, а также учиться в зарубежных университетах-партнерах.
В результате освоения ОП у выпускника НИУ ВШЭ формируются универсальные (определены в части I ОС) и общепрофессиональные (определены в разделах ОС по направлениям подготовки) компетенции (УК и ОПК). Университет выделяет также ключевые образовательные результаты (КОР), специфические для выпускников ОП определенного направления подготовки. КОР отражают взаимосвязь УК и ОПК данного направления подготовки, конкретизируют и углубляют их. КОР представляют собой измеряемые комплексные результаты обучения, критически важные и минимально достаточные для освоения направления подготовки. Достижение КОР выпускником доказывает освоение им обязательных компетенций (УК и ОПК). Перечни КОР зафиксированы в паспортах направлений.
Общепрофессиональные компетенции (ОПК) и ключевые образовательные результаты (КОР), формируемые у выпускника по направлению подготовки:
| Общепрофессиональные компетенции |
Код компетенции |
Наименование компетенции |
ОПК-1 | Владеет навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности. |
ОПК-2 | Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений. |
ОПК-3 | Способен проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия. |
ОПК-4 | Способен осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации. |
ОПК-5 | Владеет навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем. |
ОПК-6 | Владеет методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций. |
ОПК-7 | Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. |
Код | Ключевой образовательный результат |
КОР-1 | Владеет английским языком не ниже требований уровня В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен учиться на уровне магистратуры или вести профессиональную деятельность на английском языке. |
КОР-2 | Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на базовом уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных. |
КОР-3 | Знает и понимает термины, основные понятия, подходы, модели экономической, организационной и управленческой теорий в контексте решения задач управленческой деятельности. |
КОР-4 | Корректно использует поиск и анализ литературы, нормативных и правовых документов для решения управленческих задач. |
КОР-5 | Демонстрирует корректное применение методов сбора, обработки и анализа данных, необходимых для решения поставленных управленческих задач с использованием современных цифровых технологий и интеллектуальных информационно-аналитических систем. |
КОР-6 | Представляет результаты решения стратегических и оперативных управленческих задач как в целом на уровне организации и ее подразделений, так и в отдельных функциональных областях менеджмента. |
КОР-7 | Дает оценку, представляет результаты анализа и оптимизации бизнес-процессов. |
КОР-8 | Дает оценку последствий организационно-управленческих решений с учетом их социальной значимости и реализации в условиях сложной и динамичной среды. |
КОР-9 | Использует инструментарий современных социальных технологий для командной работы, делового общения и переговоров, распределения и делегирования полномочий. |
Профессиональные компетенции, сформулированные в паспорте ОП, являются специфическими для выпускников данной программы. Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, в том числе, 08.035 (маркетолог), 06.043 (специалист по интернет-маркетингу), 31.012 (специалист по исследованию и анализу рынка автомобилестроения), 21.003 (специалист в области маркетинга детских товаров), и других стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.
ПК | Описание |
| информационно-аналитическая деятельность |
ПК-1 | способен применять методы сбора, средства хранения и обработки маркетинговой информации для проведения маркетингового исследования |
ПК-2 | способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса |
ПК-3 | способен проводить анализ конкурентной среды |
ПК-4 | способен выполнять консультационные проекты и внутреннюю аудиторскую проверку в составе группы |
| организационно-управленческая деятельность |
ПК-5 | способен осуществлять подготовку предложений для разработки стратегии развития организации, планирование маркетинговой и рекламной деятельности |
ПК-6 | способен разрабатывать цели, проводить анализ ресурсных возможностей, путей и способов достижения результативности маркетинговой и рекламной деятельности |
ПК-7 | способен осуществлять подбор каналов и формировать системы показателей эффективности продвижения |
ПК-8 | способен обеспечить реализацию социальной ответственности бизнеса через тесное взаимодействие в процессе управленческой деятельности со всеми заинтересованными сторонами, включая местные власти, профсоюзные объединения, местные сообщества и т.д. |
ПК-9 | способен согласовать с заказчиком показатели эффективности и бюджета кампании по продвижению |
ПК-10 | способен управлять процессами и руководить выполнением типовых задач организации |
ПК-11 | способен реализовывать функции комплексного маркетинга организации |
ПК-12 | способен реализовывать безопасную для социально чувствительных категорий потребителей информационно-коммуникационной деятельности организации, направленной на формирование спроса и стимулирование сбыта |
| предпринимательская деятельность |
ПК-13 | способен проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений |
ПК-14 | способен осуществлять разработку бизнес-планов, ценовой и ассортиментной политики, управлять бюджетом продуктового ассортимента, и группой менеджеров продуктов |
Область профессиональной деятельности (код по Реестру Минтруда) |
Типы задач профессиональной деятельности |
Коды профессиональных компетенций |
07, 08, 40 | организационно-управленческий | ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12 |
информационно-аналитический | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | |
предпринимательский | ПК-13, ПК-14 |
Совокупность всех УК, ОПК, КОР и ПК, сформированных у выпускника, обеспечивает его способность осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области или сфере профессиональной деятельности, или решать задачи профессиональной деятельности не менее чем одного типа, установленного в ОС.
Модуль | Минимальный объем (кредит) | Характеристика модуля |
1.Major |
|
|
Базовый профессиональный (Major) | 84 | Предметные области:
|
Вариативный профессиональный (Major вар.) | 85 | Научно-исследовательский семинар (НИС) – определяется ОП; Проектный семинар (ПС) – определяется ОП; Обязательные и вариативные дисциплины специализации (по ОП, предусматривающим специализацию) - определяется ОП; Вариативные дисциплины – определяется ОП. |
2. Практика | 30 |
|
Профессиональная |
| Типы практик и их обязательность определяются ОП. |
Проектная |
| Проекты – определяется ОП; Курсовая работа – определяется ОП; Подготовка ВКР – обязательно (в проектном или исследовательском виде практики – определяется ОП); Другие типы практик и их обязательность определяются ОП. |
Научно- исследовательская |
| Курсовая (курсовые) работа (работы) - определяется ОП; Подготовка ВКР – обязательно (в проектном или исследовательском виде практики – определяется ОП). Другие типы практик и их обязательность определяются ОП. |
3. ДОЦ | 14 | БЖД; Дисциплина по физической культуре и спорту; Не менее трёх из пяти дисциплин общеуниверситетского пула – определяется ОП. |
4. Minor | 20 | Пакетное предложение или 4 отдельные дисциплины. |
5.Английский язык | 1 | Внутренний экзамен по английскому языку Независимый экзамен по английскому языку Подготовка и защита Project Proposal по теме ВКР Дополнительные факультативные учебные дисциплины |
6. Data Culture | 3 | Дисциплины из области наук о данных (Data Science) базового уровня. |
7. ГИА | 1 | Защита ВКР обязательно; Государственный междисциплинарный экзамен по направлению «Менеджмент» - определяется ОП. |
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине "Физическая культура" (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин
Паспорт образовательной программы «Маркетинг и рыночная аналитика»