В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Вышка стала первым университетом, создавшим направление подготовки «Медиакоммуникации» в России. Уникальная образовательная программа совмещает в себе обучение продюсированию, менеджменту СМИ, анализу данных, коммуникациям, основам режиссуры и создания медиапродукта, что позволяет подготовить высококвалифицированных специалистов, отвечающих всем вызовам новой эпохи.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
4 года
Очная форма обучения
40/130/3
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Для вашего удобства мы подготовили подробный Гайд о поступлении на программу «Медиакоммуникации» Института медиа в 2025 году. Вы можете ознакомиться с ним по ссылке.
Вы можете зачесть 100 баллов за ЕГЭ по профилю выигранной олимпиады (со списком олимпиад, дающих льготы при поступлении в Москве, можно ознакомиться по ссылке).
Что я буду изучать?
Программа бакалавров включает в себя как предметы общего цикла, необходимые для фундаментальной теоретической подготовки (история, философия, социология, психология, экономика, литература, русский язык, теория массовых коммуникаций, драматургия, право), так и предметы, нацеленные на формирование конкретных практических навыков:
Веб-дизайн
Менеджмент
Управление проектами
Управление человеческими ресурсами
Медиамаркетинг
Стратегический менеджмент
На протяжении обучения студенты участвуют в проектном семинаре, где учатся создавать свой уникальный медиапродукт, критически мыслить, генерировать креативные идеи, решать проблемы, которые могут возникнуть в реальных компаниях, и управлять проектами в сфере медиа.
Студенты осваивают:
Фотосъемку
Работу с аудио
Видеосъемку
Создание сайтов
Производство документального фильма
Производство музыкального клипа
Производство анимационного медиапродукта
Звуковой дизайн мультимедийного проекта
Сторителлинг
Проектные коммуникации в социальных сетях
Создание мобильного приложения
Производство короткометражного художественного фильма
Создание проектов дополненной реальности
Проекты с использованием мультимедийных технологий
Преимущества программы
Одна из особенностей обучения в НИУ ВШЭ заключается в том, что студенты могут создавать свою индивидуальную траекторию обучения. Предметы, которые студенты выбирают самостоятельно, могут быть самыми разными:
Культура данных в умном городе
Музеи и цифровые культуры
Маркетинг в цифровом мире
Как писать короткие новости на английском языке
Персональный брендинг
Методы манипулирования в СМИ
Введение в нейроэкономику
Как медиа влияют на культуру
Культурные и креативные индустрии
Контент-стратегия
Подробнее обо всех курсах можно почитать на странице Учебные курсы.
Среди других преимуществ — гибкая система обучения, участие в работе научно-исследовательских семинаров, возможность проходить практику в научных лабораториях и институтах, высокая конкурентоспособность после выпуска из университета.
Во время обучения
Во время обучения студенты проходят практику в медиакомпаниях, участвуют в программах академической мобильности и оттачивают навыки в различных проектах ВШЭ, среди которых есть бизнес-проекты, исследовательские экспедиции в разные города России, креативные проекты по созданию концепции собственного продукта и многие другие. Большую роль играет изучение иностранных языков — одна из сильных сторон ВШЭ. Подробнее о языках можно почитать здесь.
Будущая работа
Благодаря комплексной подготовке в нескольких областях выпускники получают возможность работать в огромном мире медиа и ориентироваться на широкий спектр профессий: телеведущий, радиоведущий, продюсер, редактор, дизайнер, бренд-менеджер, event-менеджер, арт-директор, IT-специалист и не только. Суть индивидуального учебного плана заключается в том, что он позволяет студентам конструировать траекторию обучения, которая поможет им в будущей профессии: это могут быть как традиционная журналистика, так и аналитика, менеджмент, реклама, издательство книг на цифровых платформах, фирмы по производству компьютерных игр, анимации, а также программных продуктов и мобильных приложений.
Институт медиа Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) при поддержке Факультета креативных индустрий готовится к старту I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Современные медиа: смысловые стратегии и подготовка кадров». Она пройдет 11-12 марта 2025 года.
Завершилась очередная программа ДПО «Телеведущий в современных форматах». 27 февраля выпускники собрались в одной из студий Института медиа, чтобы получить заветные сертификаты и удостоверения.
30 дней стажировки, 18 – на площадке, 9 моторов и сотни выпитых чашек кофе. Участники мастерской Вадима Такменёва погрузились в профессию. Целый месяц студенты работали на съёмочной площадке пятого сезона программы «Суперстар!».
В новых выпусках «Индустрии кино» на канале «Россия 24» в эфир вышли работы студентов Вышки. Создавать контент для программы помогают студенты Института медиа, которые проходят обучение во втором наборе «Мастерской кино и журналистики» Ивана Кудрявцева.