О программе
Институт медиа НИУ ВШЭ первым в России запустил программу бакалавриата по стандарту «Медиакоммуникации». От других вузов и школ, которые реализуют данное направление, нас отличает наш опыт — Институт медиа с 2015 года осуществляет успешную подготовку специалистов в сфере медиакоммуникаций. Об этом свидетельствует высокий спрос среди работодателей на выпускников Института медиа. В разработке учебного плана принимают участие признанные лидеры медиаиндустрии, которые входят в Академический совет программы «Медиакоммуникации».
Сегодня медиа — это не только печатная пресса, фотография, кино, радио, телевидение, но и мобильные приложения, компьютерные игры, электронные книги, технологии виртуальной и дополненной реальности, социальные сети и многое другое. Образовательная программа НИУ ВШЭ «Медиакоммуникации» направлена на обучение будущих архитекторов медиапространства, универсальных специалистов медиасистем, владеющих не только творческими и технологическими методами, но и управленческими навыками.
Что я буду изучать?
-
Общепрофессиональные дисциплины: философия, история, социология, психология
-
Основы экономики
-
Теория и практика русского литературного языка
-
Теория массовых коммуникаций
-
Основы драматургии
-
Правовое и этическое регулирование медиа
-
Веб-дизайн
-
История и теория литературы
-
Менеджмент
-
Медиаэкономика
-
Управление проектами
-
Управление в креативных индустриях
-
Управление человеческими ресурсами
-
Медиамаркетинг
-
Стратегический менеджмент
В течение всех лет обучения студенты участвуют в проектном семинаре, в рамках которого учатся создавать медийные продукты, работать в команде, реализовывать креативные идеи и управлять проектами в сфере медиа.
Проектное обучение состоит из тематических блоков:
-
Фотосъемка и обработка изображения
-
Запись звука. Аудиомонтаж
-
Видеосъемка. Основы видеомонтажа. Системы видеомонтажа
-
Работа с интернет-сервисами. Создание сайтов
-
Производство документального фильма
-
Производство музыкального клипа
-
Производство анимационного медиапродукта
-
Звуковой дизайн мультимедийного проекта
-
Сторителлинг с использованием различных медиаплатформ
-
Проектные коммуникации в социальных сетях
-
Создание мобильного приложения
-
Производство короткометражного художественного фильма
-
Создание проектов дополненной реальности
-
Проекты с использованием мультимедийных технологий в современном искусстве
С подробным учебным планом можно ознакомиться по ссылке.
Студенческие работы
Какое оборудование я смогу использовать?
Факультет креативных индустрий располагает собственной производственной базой, которая поддерживает студентов Института в создании медиапродуктов — от газетной верстки до мультимедийной статьи и телешоу:
-
Мультимедийный медиацентр, включающий радиостудии и несколько телестудий.
-
Мультимедийные классы Apple Macintosh для работы над творческими заданиями (монтаж и озвучивание видео, верстка печатных материалов и т.д.)
- Мультимедийные рюкзаки – комплекты для работы журналиста в полевых условиях (камера, штатив, микрофон).
Результат – успешные творческие продукты наших студентов, которые носят не только учебный характер, но и востребованы внешними заказчиками, демонстрируются в рамках фестивалей и конференций, успешно функционируют в качестве самостоятельных проектов.
Наши новости: Тема «Студенческие проекты»
У кого я буду учиться?
Студентов обучают академические преподаватели, которые обеспечивают фундаментальную теоретическую подготовку, а также преподаватели-практики – ведущие специалисты индустрии, представители телерадиокомпаний и медиахолдингов, разработчики мультимедийных проектов.
В сентябре 2023 года в Институте медиа начали свою работу «Профильные мастерские лидеров медиа». Известные практикующие журналисты, продюсеры, медиаменеджеры, публицисты и телеведущие открыли свои творческие мастерские, где в формате «полевой работы» делятся со студентами необходимыми компетенциями, профильными знаниями, опытом. Они помогают уже во время обучения создать собственный продукт и вывести его на медиарынок.
Уникальность образовательного процесса создается за счет прямой коммуникации студентов с ТОП-менеджерами ведущих компаний, лидерами индустрии, успешными продюсерами. Данная возможность открывается благодаря работе проекта Института «ТОП месяца». Студенты программы «Медиакоммуникации» уже лично встретились с создателем телеканала «Пятница» Николаем Картозией, Заместителем генерального директора ВГТРК, главным продюсером канала «Россия 1» и генеральным директором «Москва Медиа» – Игорем Шестаковым, генеральным директором МИА «Россия сегодня» Дмитрием Киселевым.
Наши новости: Тема «Наставники и преподаватели»
Преимущества обучения на программе
Гибкая система обучения. Раз в полгода каждый студент выстраивает собственную траекторию обучения. Также можно включать набор предметов по своим интересам из других образовательных программ. Возможность освоить предметы сверх программы и получить вторую квалификацию или Microdegree.
Практика. Студенты не только получат фундаментальную теоретическую подготовку, но и смогут пройти практику на лучших российских и мировых площадках. Как правило, после успешной практики студента приглашают на работу.
Изучение языков. На программе, в рамках курсов по выбору, студент может изучать сразу несколько иностранных языков. Кроме того, в Вышке действуют Центры международного сотрудничества, которые предлагают участие в языковых школах на конкурсной основе.
Возможность учиться за границей. В Вышке работает Программа академической мобильности студентов, которая дает возможность выбрать университет, модуль и программу обучения. Если зарубежный университет дает согласие вас принять, вы согласуете параметры вашей стажировки с руководителем программы и вносите его в свой учебный план.
Старт научной карьеры. Студенты участвуют в работе научно-исследовательских семинаров, при желании проходят практику в научных лабораториях и институтах. Каждый год в Вышке проводится конкурс на лучшую научно-исследовательскую работу.
Трудоустройство выпускников. Вся система образования на нашей программе нацелена на обеспечение конкурентоспособности выпускников на рынке труда, начиная от Центра развития карьеры и заканчивая регулярными встречами с будущими работодателями, которые входят в аудитории, в том числе, и как преподаватели.
Наши новости: Тема «Многогранность программы»
Где я буду работать?
-
В СМИ (печатные издания, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ и др.)
-
В культурной индустрии (студии звукозаписи, продюсерские агентства в сфере кино, шоу-бизнеса, телепроизводства, компании, создающие аудиовизуальный контент)
-
В индустрии интерактивного контента (мультимедийные студии, интернет-порталы, базы данных видео-, аудиоконтента, фирмы по производству компьютерных игр, анимации, а также программных продуктов и мобильных приложений)
-
В книгоиздательском бизнесе (издатели книг на цифровых платформах)
-
В смежных информационно-коммуникативных сферах (пресс-службы, рекламные и PR-агентства (связи с общественностью), агентства социального маркетинга SMM).
Наши новости: Тема «Будущая профессия»