Андрею Быстрицкому — 55
21 июля декану факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ Андрею Быстрицкому исполнилось 55 лет.
В журналистику Андрей Быстрицкий пришел из педагогики, а через тридцать лет, став одним из самых известных медиаменеджеров страны, вернулся сферу образования, чтобы организовать в Вышке необычный «творческий» факультет и принципиально новую для российских университетов бакалаврскую программу по медиакоммуникациям.
А началось всё в Московском государственном педагогическом институте (ныне МПГУ), где Быстрицкий окончил физический факультет. Затем поступил в аспирантуру и несколько лет занимался исследованиями в Академии педагогических наук (теперь Российская академия образования). Став кандидатом наук, он вскоре сменил педагогику на журналистику, начав работу в структуре ВГТРК, но не ушел далеко от науки — возглавил там социологическую службу. Социология и философия до сих пор остаются в числе профессиональных интересов Быстрицкого.
Телевизионный опыт Андрея Быстрицкого включает работу в телекомпании «ТВ-Центр» (в 1997-1998 годах он отвечал за информационное вещание на вновь созданном телеканале) и руководство информационной дирекцией телеканала «Россия». В середине девяностых годов он работал и печатной прессе — завотделом журнала «Итоги». А с 2008 по 2014 год Быстрицкий был директором радиокомпании «Голос России».
Незадолго до прихода в Вышку Андрей Быстрицкий так оценивал вызовы, стоящие перед нынешними СМИ: «Самый главный вызов — интеллектуальный. Просто ландшафт современных медиа так поменялся, что нужно находить новые ходы. Новые медиа часто идут нестандартными боковыми путями».
Профессионалов, способных находить эти пути и ходы, российской медиаиндустрии остро не хватает. Для решения этой проблемы на факультете коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ под руководством Андрея Быстрицкого была создана новая для России бакалаврская программа по медиакоммуникациям. Этим летом Вышка впервые проводит прием на нее. По словам Быстрицкого, будущие выпускники программы — это не журналисты в привычном смысле слова, а «архитекторы коммуникации», люди «интеллигентные, но и практичные», которые были бы востребованы отраслью сразу после выпуска.
«Мы планируем, что наши выпускники овладеют технологией работы на самых разных платформах, будь то традиционные СМИ или современные виртуальные медиа, — отмечает Андрей Быстрицкий. — Медиакоммуникационная программа нужна для создания универсальных специалистов — своего рода универсальных солдат, умеющих делать все для успеха».
Поздравляем!