«Что мы делаем в SMM?» Как прошло первое занятие творческой лаборатории VK Education и Института медиа НИУ ВШЭ
В рамках совместной творческой лаборатории по SMM, запущенной VK Education и Институтом медиа факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, прошла первая открытая лекция. Местом встречи стал офис VK в Москве.
Менеджер молодежных проектов VK Регина Лукьянова рассказала студентам о работе и возможностях, которые ждут их на проекте: «После открытого лектория студентам, прошедшим конкурсный отбор, предстоят два месяца проектной работы в разных бизнес-юнитах VK. Знания, которые они получат на лекциях, можно будет применить при решении реальных кейсов и задач под руководством экспертов VK. За время проектной работы участники смогут развить навыки SMM-менеджмента, а также узнать, как устроены основные бизнес-процессы в одной из крупнейших технологических компаний».
Принять участие в лекциях творческой лаборатории могут все желающие, кому интересны темы мероприятий. Чтобы стать участником открытого лектория, необходимо пройти онлайн-регистрацию на конкретную лекцию. Все анонсы лекций публикуются в сообществе VK Education.
«Мы хотели, чтобы как можно больше ребят из разных университетов и направлений обучения могли перенять опыт ведущих экспертов VK и индустрии в сфере SMM. Для всех участников лектория также подготовлены задания, которые помогут закрепить полученные знания на практике», — отметила Регина Лукьянова, менеджер молодежных проектов VK.
![](/mirror/pubs/share/direct/890492563.jpg)
С лекцией о маркетинге и SMM выступил руководитель команды внешнего продвижения ВКонтакте, digital-евангелист и куратор лаборатории Вячеслав Прохоров. Эксперт разобрал базовые понятия, такие как социальные сети, алгоритмы и сообщества, а также отдельно остановился на типичных задачах, с которыми сталкиваются SMM-специалисты в своей повседневной работе. Кроме того, он рассказал, на какие навыки обращают внимание работодатели при найме SMM-менеджеров, и поделился прикладными советами, как нарабатывать опыт и компетенции в текущих условиях рынка.
Вячеслав Прохоров, руководитель команды внешнего продвижения ВКонтакте и куратор творческой лаборатории: «На первом занятии в рамках открытого лектория вместе со студентами мы разбирались в том, что в целом представляет собой направление SMM, зачем нужно продвижение брендов в социальных сетях и какие актуальные тренды необходимо знать и обязательно учитывать при планировании и реализации эффективных SMM-стратегий. Один из примеров таких трендов — вертикальный формат видеоконтента, который продолжает набирать популярность среди пользователей».
туденты и слушатели не только получили рекомендации по литературе и полезным материалам по маркетингу и продвижению, которые есть в открытом доступе, но и смогли задать вопросы на волнующие темы. Важный опыт, которым поделился эксперт, коснулся того, как правильно работать с негативом в социальных сетях, мотивировать пользователей вовлекаться в контент и обсуждать его, а также, по какому принципу выстраивать работу с бизнес-заказчиками.
![](/mirror/pubs/share/direct/890492704.jpg)
Мы побеседовали с участниками творческой мастерской, чтобы узнать об их впечатлениях и ожиданиях от занятий с экспертами VK.
Студентка 2-го курса ОП «Журналистика» Института медиа
Студентка 1-го курса ОП «Социология» НИУ ВШЭ
Студенты уже ждут новой встречи с экспертами VK Education и готовят профессионалам новые вопросы
Все участники открытого лектория были приглашены на бесплатные образовательные программы креативной платформы Простор от VK, где стартовал набор на новый сезон по направлениям:
– Шоу
– Дизайн
– Музыкальное видео
Победители прошлых сезонов снимали клипы для HammAli & Navai, Ramil', писали сценарии, записывали треки, обновляли городскую айдентику, создавали арт для медиафасадов Москвы — их работы показывали даже на Останкинской башне.
Чтобы присоединиться к проекту, нужно подать заявку и выполнить творческое задание. Позволь миру увидеть твои идеи (нажми кнопку или напиши слово «Начать», чтобы запустить чат-бот).
Анастасия Кравцова, студентка 4-го курса образовательной программы «Медиакоммуникации»