• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Медиакоммуникации»

Основы веб-аналитики

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Основы веб-аналитики» про то, как находить и собирать нужные данные по веб-проекту. Анализировать их и получать полезную информацию, чтобы затем улучшать проект. Изучим аналитические системы, каналы трафика, как работать с этим, проводить тестирования и автоматизировать работу.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение аналитических систем
  • Изучение и понимание аналитических метрик, их особенностей и различий
  • Выработка практических навыков, необходимых для проведения аналитической работы с веб-сервисами
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • называет основные системы аналитики (Яндекс Метрика, Google Analytics), рассказывает об их отличиях
  • перечисляет основные метрики проекта, рассказывает, как они формируются, за что отвечают
  • называет основные каналы трафика для проектов
  • рассказывает про инструмент UTM-метрики
  • может найти каналы трафика в системах аналитики
  • называет основные маркетинговые метрики.
  • описывает понятие “когорты” и указывает, где оно применяется
  • называет основные продуктовые метрики
  • описывает понятие “North Star Metric” и указывает, как оно применяется
  • называет основные аналитические фреймворки
  • описывает их отличия и размещает метрики внутри фреймворков
  • рассказывает, чем полезен инструмент “Пирамида метрик”
  • раскладывает метрики по пирамиде
  • собирает информацию по SEO и SMM каналам трафика релевантно проекту
  • может найти основные метрики по каналам
  • может спланировать построение дашборда для решения задач аналитики
  • называет основные источники данных по рынку
  • описывает как использовать информацию из них
  • знать каким образом собираются и обрабатываются данные веб-проектов, инструментарий основных систем веб-аналитики, способы работы с данными
  • уметь настраивать системы веб-аналитики, строить отчёты и трактовать полученную информацию, делать выводы
  • владеть инструментами веб-аналитики, инструментами обработки данных
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство с аналитикой
  • Маркетинговые метрики
  • Продуктовые метрики
  • Источники трафика и атрибуция
  • Аналитические фреймворки
  • Пирамида метрик
  • SEO и SMM аналитика
  • Дашборды
  • Анализ рынка
  • Итоговое занятие
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест 1
  • неблокирующий Тест 2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.4 * Тест 1 + 0.6 * Тест 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Форман Д., Соколова А. - Много цифр. Анализ больших данных при помощи Excel - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 978-5-9614-5032-3 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=82109

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 7918 - Б. Фрэнкс - Революция в аналитике: Как в эпоху Big Data улучшить ваш бизнес с помощью операционной аналитики - 9785961441321 - Alpina - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/7918

Авторы

  • Чистяков Артем Андреевич
  • Федорова Ксения Александровна