• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Медиакоммуникации»

Мифы и архетипы в сторителлинге

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен всестороннему разбору коммуникативной функции мифов и архетипов в современном сторителлинге. Рассматриваются различные подходы к мифу. В частности, шкала выстраивается от философии мифа и Ф.Шеллинга до структурной антропологии К. Леви-Стросса и мифа как символической формы Э. Кассирера. Отдельное место занимает теория архетипов К.Г. Юнга и ее функциональная трансформация в работах Д. Кэмбелла и др. Рассматриваются также литературоведческий и социокультурный подход к архетипам. Особое внимание уделено прагматике сторителлинга: развитие навыков как анализа мифологем и архетипов в различноммедиаконтенте, так и создания собственных текстов с опорой на теорию мифа и применения различных архетипических моделей. Практический аспект сторителлинга включает и элементы мифодизайна с учетом его трансмедийных характеристик.