• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Медиакоммуникации»

Ценностные основания медиапроектов

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Ценностные основания медиапроектов» направлена на изучение фундаментальных теоретических принципов и ценностей, которые лежат в основе содержательной разработки и реализации медиапроектов. Главная задача дисциплины — проблематизировать именно ментальный аспект медиапроизводства, посредством системного анализа его основных этапов. Курс включает анализ актуальных примеров из практики медиаиндустрии, обсуждение этических и аксиологических проблем и вопросов, с которыми сталкиваются создатели медиаконтента; развитие навыков критического мышления в отношении медиапродуктов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование представления об этических, культурных, социальных, экономических ценностях, которые детерминируют процессы медиапроизводства.
  • Развитие критического и системного мышления в перспективе совершенствования навыков обоснованного принятия решений, соответствующих определенной системе ценностей на протяжении всего жизненного цикла медиапроекта.
  • Развитие навыков эффективной коммуникации и лидерства, связанных с концептуализацией содержания медиапроизводства, формулированием и аргументацией ценностных оснований профессиональной деятельности и ее результатов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формулирует и анализирует фундаментальные аксиологические теории и подходы к исследованию ценностей в социально-гуманитарном познании.
  • Выделяет и объясняет современные методологические подходы к исследованию взаимосвязи между культурой и экономикой.
  • Выделяет ценностные основания медиапроизводства.
  • Определяет и анализирует системы ценностей, заложенные в различных форматах и жанрах медиа.
  • Формулирует и аргументирует ценностные основания собственных медиапроектов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Постановка проблемы ценностей в современном медиаобразовании
  • Проблема ценностей в социально-гуманитарном познании
  • Ценности, творчество, медиа
  • Ценностное содержание медиапроизводства
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость лекций и семинаров
  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.2 * Посещаемость лекций и семинаров + 0.5 * Работа на семинарах + 0.3 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Культурология - Малюга Ю. Я. - НИЦ ИНФРА-М - 2020 - https://znanium.com/catalog/product/1052219 - 431916 - ZNANIUM
  • Философия: гносеология и аксиология - Миронов В. В., Иванов А. В. - НИЦ ИНФРА-М - 2022 - https://znanium.com/catalog/product/1844422 - 405755 - ZNANIUM
  • Ценности культуры и развитие общества, Лебедева, Н. М., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Злотникова, Т. С. Междисциплинарный дискурс культуры (философско-психологическая и социокультурная методология) : учебное пособие / Т.С. Злотникова. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 342 с. — (Высшее образование: Магистратура). — DOI 10.12737/1002008. - ISBN 978-5-16-014728-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1002008
  • Управление проектом: основы проектного управления. : учебник / Т. М. Бронникова, А. М. Лялин, С. А. Титов [и др.] ; под ред. М. Л. Разу. — Москва : КноРус, 2019. — 755 с. — ISBN 978-5-406-07254-7. — URL: https://book.ru/book/931916 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.

Авторы

  • Панасенко Юлия Владимировна
  • Федорова Ксения Александровна
  • Апполонова Юлия Сергеевна