• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Медиакоммуникации»

Исследование профессора Института медиа Ильи Кирии “Платформы и социальные трансформации” представлено в Южной Америке

В конце прошлого года в Бразилии состоялась третья панель пятого международного семинара по медиатизации и социальным процессам. Профессор Института медиа Илья Кирия выступил на встрече с темой «Платформы и социальные трансформации».

Исследование профессора Института медиа Ильи Кирии “Платформы и социальные трансформации” представлено в Южной Америке

© Фото: пресс-служба Федерального университета Санта-Мария, Бразилия

Он подчеркнул, что обмен знаниями между исследователями из разных стран очень важен, так как изучение глобального научного пространства представляет большой интерес, перспективу и взаимную выгоду для международного сотрудничества. Илья Кирия также отметил положительный опыт работы с бразильскими учреждениями и в области образования.

Профессор представил доклад на тему «Концептуализация предвзятости, обусловленной коммодификацией (социологическая концепция, изучающая процесс придания аудитории массмедиа товарных качеств) в алгоритмическом современном обмене новостями».

По мнению исследователя, происходящие процессы на рынке массмедиа характеризуются продолжающейся коммодификацией (то есть все большим включением медиа в коммерческую модель). «В подходе к символическому труду есть два типа работы: оплачиваемая работа и неоплачиваемая работа», — отмечает профессор. Пользователи социальных сетей, когда ведут свои аккаунты и занимаются, например, перепостом новостей из традиционных медиа, занимаются неоплачиваемой работой, которая генерирует большие данные. Эти данные затем продаются платформами работодателями и производят прибавочную стоимость. То есть, даже если какой-то контент не производится коммерчески и идеологически может быть направлен против капитализма, в реальности он участвует в накоплении капитала для платформы, что Илья Кирия называет “коммерческой предрасположенностью”.

Ален Шорин