Финал конкурса для школьников «Высший пилотаж» по медиакоммуникациям прошел в Вышке
23 апреля прошел очный тур конкурса исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж». На нем школьники 9-11 класса со всей России, из Белоруссии и Кыргызстана представили свои мультимедийные проекты. Победители и призеры получат дополнительные баллы при поступлении на образовательную программу «Медиакоммуникации».
Двадцать четыре участника «Высшего пилотажа» собрались в субботу на Хитровском переулке — чтобы попасть сюда и презентовать проект жюри, они должны были в январе-марте этого года пройти заочный отбор. Перед выступлениями театральный педагог, актриса и телеведущая Марина Либакова-Ливанова рассказала, как красиво и понятно говорить, как не волноваться, как дышать, чтобы не задыхаться во время речи, как вести себя с публикой и преподавателями.
В жюри вошли преподаватели Департамента медиа и практики в сфере медиакоммуникаций. Первую комиссию составили Роман Абрамов, директор Центра мультимедийного производства факультета коммуникаций медиа и дизайна Вышки, Анастасия Степина, редактор мобильного приложения телеканала СТС «Второй экран», Светлана Яворская, директор по маркетингу коворкинга DI Telegraph, Юрий Князев, шеф-редактор информационной службы проекта The Question и Дарья Ярыгина, продюсер мультимедийных проектов Первого канала. Во второй комиссии были Татьяна Тихомирова, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна Вышки, Юрий Бурцев, режиссер, руководитель проекта FrontLine в России, Саттар Гюльмамедов, руководитель сервиса электронных книг QuadLab и Александр Куприянов, заместитель главного редактора ИТАР-ТАСС.
У каждого участника было 20 минут на рассказ о своем проекте. Хотя основные тематические направления и форматы были предложены заранее, темы были самые разные — виртуальная встреча с математиком Джоном Нэшем, концертный тур Земфиры, один день из школьной жизни, фильм Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка», художники Пабло Пикассо и Рене Магритт, экскурсии по Витебску, Бишкеку и Пущино, а также Курт Кобейн и Леонардо ди Каприо. Лонгриды, видео, инфографика, таймлайны — эти форматы ребята использовали для создания проектов.
Жюри задавали вопросы каждому — просили рассказать про отбор материалов, объяснить выбор темы и инструментов, прокомментировать целевую аудиторию, доказать, почему именно этот проект достоен внимания. Тут же они давали рекомендации, что можно улучшить в работе и как ее дополнить.
Ребята работают лучше некоторых студентов и даже тех, кто уже в профессии. Остаётся только фантазировать, как блистательно могли бы эти люди работать, если они окажутся в профессии. Лишь бы у них такая возможность была.
Понятное дело, что те, кто представляет проекты на конкурсе, хотят понравиться жюри. И иногда они не хотят доказывать свою точку зрения, думают «О, авторитетное жюри, я лучше с ними соглашусь». А мы хотим, чтобы человек отстаивал свою позицию, даже если на него оказывают давление, чтобы он критически оценил то высказывание, которое только что от нас услышал, сказал «Нет, я хочу так, я уверен, что мой замысел верный», и дальше аргументировал. Это очень важно для людей в медиа: им нужно идею сформулировать, донести и защитить.
Диплом победителя «Высшего пилотажа» получили трое участников — Карина Гюльбасарова, Анастасия Русскова и Елизавета Донских. Все они из Московской области. Призерами стали Александра Воробьева из Республики Беларусь, Антон Володин из Москвы, Мария Гуркина из Владимирской области, Екатерина Мысовская из Татарстана, Иван Лебедев из Московской области и Александра Кожурина из Тверской области. При поступлении в Вышку на образовательную программу «Медиакоммуникации» они получат дополнительные баллы в индивидуальные достижения: победители — 4 балла, призеры — 3 балла. Кроме того, диплом «Высшего пилотажа» будет учитываться в портфолио на устном собеседовании.
Многие презентации были действительно очень интересными, я настолько заслушивалась, что даже забывала о волнении (а волновалась я очень сильно!). Меня удивила скорость работы некоторых ребят: за две недели они успевали сделать лонгрид на двух языках.
Члены жюри просто великолепные! Честно, я была в восторге от них. Жюри у меня всегда ассоциировались с очень строгими людьми, которые только и хотят завалить тебя, но здесь не так. Они были очень доброжелательными, и поэтому выступать перед ними и отвечать на их вопросы было совсем не страшно.
Мне кажется, самое главное – вкладывать в проект всю свою душу. Ведь настроение автора всегда передаётся читателю, поэтому если делать проект с пренебрежением, то и читатель будет относиться к проекту так же. И второй момент - уметь анализировать и постоянно спрашивать себя: «А не фигню ли я делаю?» Умение умеренно покритиковать себя и рассмотреть свою работу с разных сторон — одно из оснований успеха, мне так кажется.
Проект я посвятила моей малой родине, городу Пущино. Про него мало кто знает, поэтому мне хотелось бы, чтобы люди посмотрели его и у них появилось желание на выходных или праздниках выбраться в Пущино.
Анастасия Русскова
Победитель конкурса исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» по медиакоммуникациям, Пущино, Московская область
Я презентовал свой таймлайн об истории развития телеканала «Культура». В этой тематике члены жюри хорошо разбираются, и поэтому нам было о чем поговорить после самой презентации.
Вообще, ожидания оправдались, этот день стал настоящим праздником. Здесь есть возможность и другие работы посмотреть, и свою показать, завести знакомства, узнать что-то новое, получить опыт. Кстати, что меня очень приятно удивляет, — это забота организаторов об участниках и гостях конкурса. Тут все так душевно, уютно. Очень много положительных эмоций получил.
О самом конкурсе «Высший пилотаж» узнал на факультете довузовской подготовки. Если бы не ФДП, я бы больше времени потратил на выбор и освоение инструментов для работы – там я узнал о сервисе Timeline JS, с помощью которого создан весь мой проект.
Иван Лебедев
Призер конкурса исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» по медиакоммуникациям, Одинцово, Московская область
О «Высшем пилотаже» я узнала, когда готовилась к «Высшей пробе» по дизайну. Я увидела, что здесь можно делать инфографику, в которой я более или менее разбираюсь, и решила, что надо.
Инфографику делала очень долго, это был порыв души, и потом делала презентацию. Я боялась, что некоторые шутки не зайдут, но все прошло нормально. Разговор с жюри был полезен, на некоторые моменты я вообще раньше не обращала внимания и мотала на ус.
Екатерина Мысовская
Призер конкурса исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» по медиакоммуникациям, Елабуга, Республика Татарстан
То, что говорили члены жюри, было конструктивно. Они были доброжелательные, пытались подсказать, помочь «вырулить», если мысль не в ту сторону пошла.
Я хочу поступать на «Медиакоммуникации» и связать с этим жизнь. Быть просто журналистом — для меня это немного скучно. Я сейчас работаю внештатным корреспондентом, пишу статьи, но хочу пробовать что-то еще. Медиакоммуникации — это больший спектр, больше возможностей для работы.
Александра Воробьева
Призер конкурса исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» по медиакоммуникациям, Витебск, Белоруссия
В Вышку мы сначала приехали в феврале на «Высшую пробу». Потом, после олимпиады, у девочек было свободное время, и проснулся азарт. Они сами выбрали темы на «Высшем пилотаже», отправили работы, а мне только сказали: «Мама, мы опять едем в Москву». Хотят поступить в Вышку, им очень нравится, они загорелись.
Мы очень волновались — и девочки, и я. Говорю им не нервничать, а сама нервничаю. В жюри интересные люди, интересные вопросы — то, о чем они говорят, нужно знать. У нас пока проба, есть еще будущий год, можно будет выбрать новые темы и двигаться дальше.
Ольга Гуркина
Мама двух участниц конкурса исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» по медиакоммуникациям, Ковров, Владимирская область
Конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» прошел в этом году в Вышке первый раз. Всего было 14 направлений — среди них и те, у которых нет аналогов в школьной программе, например, «Медиакоммуникации». Но ребят не «бросили» - для них провели открытые вебинары и выложили рекомендации по созданию проектов.
Текст: Милена Рублева, 3 курс «Журналистики»
Фото: Ася Бурцева, 3 курс »Журналистики»
Юрий Бурцев
Режиссер, член жюри конкурса исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» по медиакоммуникациям