• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Совместная программа по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ»

С ЕГЭ по информатике на Совбак!

В прошлом году у абитуриентов Совместной программы по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ впервые появилась возможность поступления через ЕГЭ по информатике. Этой возможностью воспользовалась одна из первокурсниц Совбака – Саша Копылова.  Мы попросили ее поделиться опытом поступления и рассказать о впечатлениях от первого года обучения на программе.
А если вы хотите узнать больше и задать Саше еще вопросы – приходите на День открытых дверей Совбака 9 апреля.

С ЕГЭ по информатике на Совбак!

Саша, в какой школе ты училась? Какие предметы были профильными?

До 9 класса я училась в обычной общеобразовательной школе напротив дома, но в какой-то момент я решила что-то поменять и подала заявку в Бауманскую инженерную школу 1580, написала вступительные испытания и, что было неожиданно, прошла. В принципе, это была физмат школа, но я была там в ИТ-классе и ни за что не пожалела, что пошла туда.

Когда ты впервые задумалась о том, чтобы пойти на экономическую программу? И как вообще это тебе пришло в голову?

На самом деле, это пришло ко мне летом, когда у меня уже были результаты всех ЕГЭ. Я выбирала между такими университетами, как Бауманка, ВШЭ и МГУ, но решила пойти именно на экономику, потому что я не хотела посвятить всю свою жизнь отдельно информатике, математике или физике, а экономика показалась мне таким идеальным вариантом, так как совмещала и точные науки, и гуманитарные (которых мне, если честно, не хватало).

Занималась ли ты в каком-либо формате экономикой, когда училась в школе? Может быть, ты участвовала в экономических олимпиадах? Насколько близки тебе были общественные науки?

Ну кроме одной задачки из ЕГЭ по математике я не особо взаимодействовала с экономикой. Единственное, что я делала, так это писала первый этап Всероса по экономике до 10 класса включительно, совершенно случайно проходила на второй, и больше уже никуда не продвигалась. А с обществознанием как предметом я распрощалась еще в 9 классе, хотя сначала даже думала сдавать ОГЭ по обществознанию, потому что этот предмет мне, в принципе, нравился.

Почему твой выбор пал именно на Совбак?

Совместная программа по экономике ВШЭ и РЭШ показалась мне идеальным вариантом из-за широкого выбора курсов: я увидела, что тут можно изучать не только экономику, но и информатику, а также другие предметы из различных областей на высоком уровне. И, как я понимаю, после Совбака я не буду ограничена в выборе только одного направления, которому буду должна посвятить всю свою жизнь.

Сложно ли было начинать учиться на экономической программе без базовых знаний по экономике?

На самом деле проблем особо не возникало, были какие-то недопонимания, когда упоминались термины, которые я не знала или не помнила (например, товары-комплементы и -субституты или ВВП), но с этим можно было разобраться за пару секунд, в остальном в первом и втором семестре я не чувствовала особого отставания от остальных.

Насколько знания в информатике облегчают тебе жизнь на Cовбаке?

Я уверена, что информатика еще мне пригодится для разных предметов, хоть как-то с ней связанных (например, экзамен по Цифровой грамотности, который скоро у нас будет, где некоторые задачи похожи на ЕГЭ по информатике, и у нас есть много курсов по выбору, где можно применить информатику). Иногда удобно применить информатику для решения самых неожиданных задач. Например, я написала маленькую программку, которая помогает мне готовиться к занятиям по английскому языку: мы учим очень много слов, и моя программа выписывает новые слова и переводит их,

В первом семестре у нас был курс «Введение в экономику», который обязателен для всех первокурсников программы. Помог ли он тебе? Как ты ощущаешь себя после него на экономический курсах во втором семестре?

В принципе, этот курс был мне полезен. На меня сразу не вывалили экономику, а аккуратно подвели к ней. Мне было приятно узнать о некоторых базовых принципах и почитать интересные статьи по экономике, чтобы понять, куда я вообще попала и что я буду изучать в будущем. И во втором семестре я чувствую некоторые отголоски от этого курса, например, теория игр звучала для меня не так дико, как могло бы быть.

Сегодня многие экономические проблемы невозможно решить без использования IT-технологий. Соответственно, современному экономисту просто необходимы знания по информатике и умение работать с данными. Как ты думаешь, твои знания в программировании помогут тебе в процессе обучения и в будущей карьере?

Да, я уверена, что информатика еще поможет мне, если я буду устраиваться на какую-то стажировку или работу, где требуются знания Питона или SQL. И вообще сейчас очень многие профессии связаны с программированием, поэтому мои знания точно не пропадут зря.

Автор статьи

Екатерина Володина

Студентка ОП Совместная программа по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ