• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
15
Февраль

Студенты ОП «Востоковедение» Парамонова Марта и Желифонов Владимир об участии в работе 5-й ежегодной Модели ООН НИУ ВШЭ

В 3 модуле в НИУ ВШЭ проходила Модель Организации Объединённых Наций, которая в этом году стала юбилейной, 5-й по счёту. Модель – это научная конференция с элементами ролевой игры, цель которой – дать участникам опыт ведения международных переговоров на высшем уровне. Участники делятся по комитетам соответствующей организации и в течение нескольких дней решают заранее выдвинутую проблему, опираясь на правовые документы и опыт практики реальных комитетов. Цель такой модели – разработка итоговой резолюции с конкретными мерами решения вопроса.

В работе Модели ООН ВШЭ принимали участие студенты ОП «Востоковедение».

Желифонов Владимир, студент-арабист 2 курса, принимал участие в качестве сопредседателя комитета «Управление Верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев», работа которого проходила на арабском языке:

Участие в моделях даёт возможность улучшить свои навыки в различных сферах, связанных с решением вопросов на международном уровне. Во-первых, я, как сопредседатель, должен был подробно ознакомиться с историей суданского конфликта, чтобы понять нюансы развития региона и исторических особенностей отношения Судана с соседями, без учёта которых нельзя выработать правильное решение столь сложной проблемы. Во-вторых, я ознакомился со всей правовой базой Комиссии, что также весьма расширило моё понимания особенностей функционирования международного права и его роли во взаимоотношениях между государствами. Это очень показательный момент, потому что он характеризует отличие работы члена президиума от работы делегата: для председателей и экспертов каждая модель фактически – небольшая научная конференция, где ты выступаешь в течение четырех-пяти дней, при этом вопросы делегатов могут быть совершенно неожиданными, а ошибаться нигде нельзя, так как ошибка в фактической части означает несостоятельность принятых решений. И всё это – в сфере ответственности члена президиума, что, конечно, не может не давить с одной стороны, но с другой – лишь повышает интерес, ведь на реальных заседаниях ООН ответственности ещё больше, так как на кону судьбы реальных людей.

Что касается моего комитета, то он был небольшим в сравнении с остальными – наибольшее число присутствующих делегатов составило 10 человек. Но у всех была хорошо подготовленная позиция своей страны, поэтому заседания шли крайне плодотворно и пару раз мы даже превысили отведенный нам временной регламент, чего лично я не наблюдал в работе других комитетов. Лично для меня эта работа был интересна тем, что все участники были арабами. Я был единственным, для кого арабский не был родным языком, поэтому, с одной стороны, у меня было старшинство по иерархии комитета, с другой же – я понимал, что все слова надо подбирать наиболее точно и понятно, каким бы высоким ни был градус остроты обсуждаемых вопросов, так как от моей грамотной речи зависела не только слаженность работы комитета, но и мой авторитет как его главы.

Я думаю, что модели – это отличная возможность проверить, насколько хорошо ты уже готов к работе с языком и реальными проблемами, так как они проходят в  формате дискуссии,  а их организация – наиболее приближенный к реальному из существующих форматов.

Парамонова Марта (студентка 1-го курс, изучает арабский язык),  участвовала в качестве делегата Афганистана в комитете, моделирующем работу Генеральной Ассамблеи ООН, работа в котором проходила на английском языке:

В подобного рода мероприятии я участвовала впервые. Изначально было немного волнительно, казалось, что мало можешь противопоставить более опытным участникам. Но Модель оказалась не только потрясающей возможностью попробовать на себе весь сложный бюрократический протокол такой большой организации как ООН, но и чудесным способом попрактиковать язык, причем не только английский, который предполагалось знать в Генеральной Ассамблее, где мы заседали. Удалось принять участие и в работе арабоязычного комитета, и вот тут уже сомнения в своих силах и адекватном восприятии повестки полностью исчезли. Ты испытываешь искреннюю радость, просто говоря на языке изучаемого региона, радуясь каждой своей попытке выдать что-то важное и конструктивное, особенно если попытка успешна, и ты действительно становишься полноценным участником обсуждения наравне с более опытными делегатами.