Востоковед Никита Ганжа – лауреат Олимпиады НИУ ВШЭ для студентов и выпускников в номинации «Мировая экономика»
Поздравляем студента-арабиста 3-го курса образовательной программы «Востоковедение» Никиту Ганжу с дипломом II-й степени Олимпиады НИУ ВШЭ для студентов и выпускников!
Преподавателям и студентам секции Ближнего Востока Никита известен, прежде всего, как талантливый арабист, любящий арабский язык и увлеченный поэзией Арабского Востока. Его исполнение арабских поэтических произведений было высоко оценено не только жюри 2-й Всероссийской олимпиады по арабскому языку (Казань, 2018 г), откуда Никита привез диплом лауреата, но и гостями Международного дня арабского мигранта, организованного Лигой арабских государств в Москве (декабрь 2018 г.), а также – гостями и участниками 1-й Международной конференции по преподаванию арабского языка, состоявшейся в Школе востоковедения в апреле 2019 г., на открытии которой блестяще выступил Никита.
Перевод с арабского глав «Мукаддимы» средневекового трактата Ибн Хальдуна, выполненный Никитой в рамках курсовой работы, - также не тривиальная задача для студента 3-го курса.
Однако поистине неожиданным явился яркий успех Никиты в области, казалось бы, не связанной с востоковедением непосредственно, – почетный диплом II -й степени (третье место в списке участников) в номинации «Мировая экономика»!
Вот как объясняет свой успех сам Никита:
- Когда я регистрировался на олимпиаду НИУ ВШЭ для студентов и выпускников в середине января 2019 года, я выбирал между несколькими направлениями и профилями, в том числе такими, как «Международные отношения», «Международная торговая политика» и «Мировая экономика»; в итоге, изучив задания прошлых лет, сделал выбор в пользу последнего. Мое направление обучения – «Политика и экономика стран Востока» (регион – Ближний Восток), также я посещаю майнор «Мировая экономика»: все это убедило меня участвовать в олимпиаде именно по этому профилю, а также значительно ускорило процесс подготовки. Сама олимпиада состоялась в конце марта в корпусе Вышки на Кирпичной. Я был приятно удивлен организацией мероприятия: в установленное время толпы людей были размещены в кабинетах и все 3 часа в здании стояла идеальная тишина, хотя студенты писали работы по 40-50 различным направлениям. Олимпиада по мировой экономике состоит как из задач, где требуется предоставить расчеты и графики, так и из заданий с развернутым ответом. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что основной ключ к получению большего числа баллов – быть в курсе мировых тенденций в экономике, что помогает аргументированно излагать свою позицию в тех заданиях, где требуется дать развернутый ответ. Свой диплом II степени считаю подтверждением двух вещей: актуальности учебной программы ОП «Востоковедение» и эффективности майнора как уже неотъемлемой составляющей модели бакалавриата НИУ ВШЭ.