Презентация корейского направления образовательной программы «Востоковедение»
8 июля секция исследований Кореи провела вебинар для абитуриентов и их родителей
В презентации корейского направления Школы востоковедения участвовали заведующая Научно-образовательной секцией Кореи к.ист.н., доцент Ким Н.Н., преподаватель корейского языка Бакланова М.А., студентка 4 курса Бурлакова Дарина, выпускницы 2020 года – Пасько Ника и Шилина Анна.
Корейское направление было открыто в Школе востоковедения в 2011 г. В настоящее время на каждом курсе обучается в среднем 25-30 студентов. Как и на других направлениях Школы востоковедения, восточный язык (корейский) является основным предметом, но далеко не самым главным с точки зрения подготовки специалиста востоковеда-корееведа.
В презентации Бакланова М. А. рассказала о том, как распределены часы по корейскому языку на каждом курсе: в среднем получается 7 пар в неделю. Языковая подготовка нацелена на выработку таких языковых навыков у студентов, которые бы позволили успешно сдать международный экзамен по корейскому языку (TOPIK) 5-6 уровень, свободно коммуницировать в корейском обществе, работать в качестве переводчиков в бизнес-проектах с корейскими компаниями.
Ким Н. Н. рассказала о том, что языковая нагрузка дополняется комплексом предметом как регионоведческой (история, культура, искусство, литература Кореи, иероглифика), так и общегуманитарной направленности (философия, иностранный язык, теория права, теория международных отношений, история западных цивилизаций и пр.). При подготовке специалиста-корееведа важно учитывать то, что данная специальность предполагает обширные и глубокие знания по истории, экономике, культуре Кореи, без которых невозможно осуществить качественный перевод и понимать корейские реалии.
Бурлакова Дарина посвятила свое выступление полугодовой стажировке в Сеульском Национальном Университете. Она рассказала о том, как проходит обучение, каковы примерно месячные траты (около 600 $), и что нужно сделать, чтобы попасть на данную стажировку (иметь высокие оценки по корейскому языку и другим предметам).
Шилина Анна рассказала про языковую стажировку после первого года обучения – трехнедельная стажировка в г. Кванджу, провинция Южная Чолла. Анна сказала, что она получила ценный опыт, отправившись именно в провинцию для ознакомления с корейской культурой. Она посоветовала всем, кто поедет на летнюю стажировку обязательно также заказать культурную программу, чтобы окунуться непосредственно в интересный и необычный мир Кореи.
Пасько Ника подготовила презентацию о языковой стажировке в Пхеньян, Университет Ким Ир Сена. С 2017 года студенты-корееведы стали отправляться на языковую стажировку в Университет Ким Ир Сена. Это позволило им сравнить язык, культуру двух корейских государств, имеющих различный социально-экономический и политический уклад.
В целом стажировка в Корею является желательной, но не обязательной частью профессиональной подготовки в рамках бакалаврской программы «Востоковедение». Многие студенты не имели возможность поехать и обучаться в Корее, тем не менее смогли успешно сдать экзамен по корейскому языку. Знания корейского языка и корееведческих предметов зависят от индивидуальных усилий студента, желания познавать и работать в группе с преподавателем над тем или иным проектом, научным исследованием.
В Секции Кореи проходят регулярные внеучебные мероприятия (академические и культурно-развлекательные), организуемые студентами и преподавателями.