• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектные доклады студентов ОП «Востоковедение» руководству компании российской торговой сети «Азбука вкуса»: искусственный интеллект и технологические тренды азиатского ритейла

Студенты образовательной программы «Востоковедение» представили результаты исследования, выполненного в рамках международного проекта «Азиатский ритейл: модели, направления, продукты для российского рынка».

Проектные доклады студентов ОП «Востоковедение» руководству компании российской торговой сети «Азбука вкуса»: искусственный интеллект и технологические тренды азиатского ритейла

11 июня 2024 года студенты образовательной программы «Востоковедение» и других программ НИУ ВШЭ представили результаты исследования, выполненного в рамках международного проекта «Азиатский ритейл: модели, направления, продукты для российского рынка» под руководством доцента, приглашенного преподавателя Школы востоковедения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Передерина Д.А. для заказчика, компании «Азбука Вкуса», при участии президента компании «Азбука Вкуса» Сологуба Д.Н. 

Студенты, участвовавшие в проекте, представили доклады по различным направлениям и регионам Азии: КНР, Южная Корея, Япония и страны Юго-Восточной Азии.

Самым главным вызовом для студентов был поиск товарных групп, не представленных еще широко на российском рынке и завоевавших популярность в Азии – что задало работе вектор практикоориентированности.

По каждому из рассматриваемых в проекте регионов студенты подготовили презентации по категориям (food/non-food) с комментариями по рекомендуемым товарам относительно аспектов высокого спроса на него на соответствующем азиатском рынке. С учетом специализации заказчика упор был сделан на товары премиального класса. Кроме этого, был также сделан определенный акцент на ритейл-технологиях в целях создания объемной картины азиатского розничного рынка. Студенты-востоковеды не только представляли товары, но и поясняли особенности поведения азиатского потребителя, обуславливающие популярность товара.

Руководство компании «Азбука Вкуса» (вице-президент компании по коммерции, менеджеры категорий non-food, food) высоко отметило уровень подготовленности проекта: «Вы занимаетесь одним из самых впечатляющих направлений, самым быстро развивающимся регионом в современном мире».

Подытоживая работу студентов, президент компании «Азбука вкуса» Сологуб Д.Н. сказал: «Браво, ребята, спасибо большое! Действительно, вами была проведена большая работа, и очень полезная для нашего дальнейшего развития. Я думаю, что мы обязательно будем использовать ваши наработки!»