Data Science для востоковедов: зачем и как использовать большие данные в изучении Востока
Академический руководитель ОП «Востоковедение» Стрижак У.П. приняла участие в стратегической сессии проекта Data Culture НИУ ВШЭ в Сочи, где обсуждались проблемы внедрения науки о больших данных в учебный процесс в сотрудничестве с индустрией, вопросы профессиональной подготовки в области информационных технологий в рамках программы Приоритет 2030, а также перспективы развития Data Culture в контексте предметной специализации студентов-востоковедов.
С 14 по 22 ноября в Сочи была проведена выездная стратегическая сессия Data Culture для преподавателей, академических руководителей и студентов разных кампусов НИУ ВШЭ. В рамках данного мероприятия было организовано два трека: сначала сотрудники проекта Data Culture и руководители образовательных программ обсудили актуальные вопросы внедрения цифровых дисциплин в учебный процесс: особенности реализации дисциплин DC на программах социогуманитарной направленности; развитие цифровых навыков у преподавателей (трек Data Culture для взрослых) и проблему встраивания цифровых навыков и интеграции полученных результатов в индустрию. Академический руководитель ОП «Востоковедение» Стрижак У.П. выступила с сообщением о success stories – историях успешного применения цифровых навыков студентов-востоковедов в проектной и учебной деятельности: об исследовании азиатского визуального контента, в котором студентка 3-го курса ОП «Востоковедение» использовала навыки анализа данных; об изучении принципов 3D моделирования и исследовании целевой аудитории Государственного Музея Востока; о применении sentiment analysis в оценке интервью сотрудников китайских, корейских и японских компаний в проекте по кросс-культурному взаимодействию в деловой коммуникации с восточным партнерами, о технологиях сбора, обработки и разметка данных на японском и китайском языках в рамках проекта с Национальным корпусом русском языка и т.д.
Тимофей Никулин, руководитель проекта Data Culture: «Сессия позволила сформировать конкретные предложения по улучшению курсов, учесть специфику разных направлений и наметить план взаимодействия с рынком труда».
Для участия во втором треке в качестве поощрения за отлично сданные экзамены по цифровым дисциплинам были приглашены студенты, которые прослушали несколько лекций об особенностях использования текстовых данных, больших языковых моделях и о возможностях применения навыков работы с данными в различных профессиональных сферах.