Тема «Выставка «Чистота»»
![Выставка «Чистота». Экспонат № 20. «Бесконечные молитвы». Камран Юсефзаде. 2009. Иллюстрация к новости: Выставка «Чистота». Экспонат № 20. «Бесконечные молитвы». Камран Юсефзаде. 2009.](/data/2021/04/09/1391481777/1.jpg)
Выставка «Чистота». Экспонат № 20. «Бесконечные молитвы». Камран Юсефзаде. 2009.
Последний экспонат выставки вновь приводит нас к теме очищения – на сей раз очищения сознания посредством молитвы и медитации в суфийском ритуале. О работе современного художника Ю.З. Ками «Бесконечные молитвы» и ее связях с древними ритуалами рассказывает Маргарита Андреева.
![Выставка «Чистота». Экспонат № 19. «Линии на стене». Шакир Хассан Аль Саид. 1978 Иллюстрация к новости: Выставка «Чистота». Экспонат № 19. «Линии на стене». Шакир Хассан Аль Саид. 1978](/data/2021/04/07/1391974282/1.jpg)
Выставка «Чистота». Экспонат № 19. «Линии на стене». Шакир Хассан Аль Саид. 1978
Этот экспонат выставки может показаться обычным графитти на стене, но на самом деле художник заложил в эту работу богословский и художественный смыслы, которые видны людям с чистыми помыслами. В своей работе Сафия Манцерева раскрывает эти смыслы.
![Выставка «Чистота». Экспонат № 18. Монумент «Мы - наши горы» («Дедушка и бабушка»). Саргис Багдасарян. 1967 г. Иллюстрация к новости: Выставка «Чистота». Экспонат № 18. Монумент «Мы - наши горы» («Дедушка и бабушка»). Саргис Багдасарян. 1967 г.](/data/2021/04/06/1388478992/1.jpg)
Выставка «Чистота». Экспонат № 18. Монумент «Мы - наши горы» («Дедушка и бабушка»). Саргис Багдасарян. 1967 г.
Выставку «Чистота» продолжает произведение монументального искусства, известное под неофициальным названием «Бабушка и дедушка». Автор эссе, Давид Гаспарян, рассматривает этот памятник в контексте сохранения чистоты национальных традиций.
![Выставка «Чистота». Экспонат № 17. «Багдадийят». Джевад Салим. 1957 Иллюстрация к новости: Выставка «Чистота». Экспонат № 17. «Багдадийят». Джевад Салим. 1957](/data/2021/04/05/1388737522/1.jpg)
Выставка «Чистота». Экспонат № 17. «Багдадийят». Джевад Салим. 1957
Предыдущий экспонат нашей выставки был связан с очищением турецкого языка от арабизмов. Тема очищения – на сей раз от иностранного влияния – продолжается работой иракского художника Джевада Салима, о которой написала Манцерева Сафия.