• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
29
Июнь

Продолжение цикла семинаров об образе Дракулы

4 февраля прошел семинар в Клубе страшного кино Школы философии и Культурологии, который посвящен разбору образа Дракулы в кинематографе

В рамках философского киноклуба «Ужасы на Басманной» был просмотрен фильм «Дракула Брэма Стокера» («Bram Stoker's Dracula») , Ф.Ф. Коппола, 1992, Соединенные Штаты Америки.

В этот раз состоялся просмотр картины о Дракуле за авторством создателя «Крестного отца». Коппола создал кино-монстра, в котором можно найти и потрясающий актёрский состав, и нервотреплющую скорость происходящего, и откровенные демоническо-сексуальные сцены, и необузданное передразнивание религиозных идей, и гениальные философские надстройки на идеи оригинального Дракулы, и глубокие мысли о сути человека, а также визуальный и сюжетный перебор во всех смыслах и на каждом шагу, часто без стеснения тянущий в сторону китча. И «проклятый поэт» Шарль Бодлер, и Дракула, и режиссёры, интерпретирующие его образ, сходятся в стремлении «раздвинуть пределы сновидений, бескрайностей края», «расширить чувственность за грани бытия». 

Руководитель клуба, доцент Школы Философии и Культурологии Никола Добривоевич Лечич рассказал об антуражной и чувственной интерпретации Дракулы, и провел детальный разбор фильма.