• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Третий иностранный язык (немецкий)

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Программа «Практический курс третьего иностранного языка» (немецкий язык) призвана обеспечить прозрачность требований к формированию коммуникативных умений на иностранном языке в НИУ ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата) согласно общеевропейским требованиям к формированию иноязычной коммуникативной компетенции (Common European Framework of Reference — CEFR). Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Практический курс третьего иностранного языка» (немецкий язык для начинающих), учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра «Филология».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» являются: - подготовка специалистов со знанием немецкого языка в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Пороговому уровню» B1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком; формирование у студентов специфических филологических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с литературными и литературоведческими текстами, написанными на немецком языке; - подготовка студентов к участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • рассказывает о погоде, о своем любимом времени года, о путешествиях и транспортных средствах - участвует в диалоге о путешествии, о погоде - умеет делать покупки одежды в магазине - умеет написать письмо о своем путешествии - спрягает слабые и сильные глаголы - склоняет имена существительные, личные местоимения, имена прилагательные - использует локальные предлоги - спрягает модальный глагол wollen - использует императив
  • рассказывает о своей квартире, о своем доме, о доме своей мечты - участвует в диалоге о своем жилье, о своем жилом районе - умеет написать письмо о своем жилье - спрягает сильные и слабые глаголы - использует предлоги с двойным управлением - использует разные сложносочинительные союзы - спрягает модальный глагол dürfen - образует степени сравнения прилагательных и наречий - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные
  • рассказывает о своем здоровье, о здоровом образе жизни - умеет записаться на прием к врачу - участвует в диалоге на приеме у врача, описывает свое самочувствие - рассказывает о праздниках - умеет писать приглашения на праздник и поздравления - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные - использует прошедшие времена Perfekt, Präteritum
  • рассказывает о своем распорядке дня, о своих встречах, своем рабочем месте - участвует в диалоге-по поводу деловой встречи - умеет написать письмо, назначить встречу - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные - спрягает слабые и сильные глаголы, рефлексивные глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками - употребляет модальные глаголы sollen и müssen - употребляет сложное прошедшее время Perfekt - использует локальные предлоги
  • рассказывает о своих привычках в еде - участвует в диалоге в ресторане, может заказать еду и заплатить за нее. - умеет вести диалог в магазине при покупке - рассказывает рецепт - умеет написать письмо личного характера - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные - спрягает слабые и сильные глаголы - спрягает модальный глагол mögen - употребляет простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben
  • Студент должен знать: - фонетическую систему немецкого языка; - грамматическую систему немецкого языка; - лексику в объёме, необходимом для реализации компетенций филолога-бакалавра.
  • Студент должен иметь следующие навыки: (чтение и аудирование) понимать развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них аргументацию, если тематика этих выступлений ему достаточно знакома. уметь вести записи получаемой информации. понимать несложные тексты художественной литературы.
  • Студент должен уметь: - пользоваться немецким языком в различных коммуникативных сферах: бытовой, деловой и профессиональной; - читать и анализировать литературные тексты на немецком языке, - читать, аннотировать и реферировать научные труды на немецком языке по тематике проводимых исследований; - пользоваться различными иностранными и/или иноязычными библиографическими стандартами; - участвовать в последовательной реализации индивидуального или коллективного проекта на иностранных языках.
  • умеет анализировать литературный текст, определяет его род и жанр, определяет и анализирует средства художественной выразительности, характеризует и анализирует язык текста
  • умеет говорить об искусстве: кино, фотографии, литературе - умеет коммуницировать в ситуации посещения музея - умеет читать и составлять биографию известного человека
  • умеет забронировать номер в гостинице, решить проблему с администрацией в своем номере - участвует в диалоге в гостинице - рассказывает о музее и достопримечательностях города - умеет написать письмо о музее - склоняет имена существительные, имена прилагательные - спрягает слабые и сильные глаголы - использует переходные глаголы - спрягает модальный глагол möchten - использует локальные и временные предлоги
  • умеет рассказывать о сво-ей профессиональной обла-сти и необходимых для нее способностях и качествах - описывает свою профессию/представления о ней, ее достоинства и недостатки - умеет назначать и отменять встречи - умеет вести переговоры по телефону с учетом специфики телефонной коммуникации в другой культуре
  • умеет рассказывать о себе о своих хобби и участвовать в диалоге-представлении, знакомстве - рассказывает о своей семье - считает до 100 - спрягает слабые глаголы и глагол sein - умеет задать вопросы с вопросительным словом и без.
  • умеет читать и интерпретировать туристические проспекты - умеет коммуницировать в ситуации посещения туристического бюро и заказа поездки - умеет говорить о путешествиях, своих предпочтениях и отпуске - умеет понимать прогноз погоды и обсуждать его - умеет понимать объявления в транспорте в ситуации поездки
  • – Умеет рассказывать о себе о своих хобби и участвовать в диалоге-представлении, знакомстве. Рассказывает о своей семье. Считает до 100. Спрягает слабые глаголы и глагол sein. Умеет задать вопросы с вопросительным словом и без.
  • – Умеет рассказывать о своей профессиональной области и необходимых для нее способностях и качествах. Описывает свою профессию/представления о ней, ее достоинства и недостатки. Умеет назначать и отменять встречи. Умеет вести переговоры по телефону с учетом специфики телефонной коммуникации в другой культуре.
  • – Умеет читать и интерпретировать туристические проспекты. Умеет коммуницировать в ситуации посещения туристического бюро и заказа поездки. Умеет говорить о путешествиях, своих предпочтениях и отпуске. Умеет понимать прогноз погоды и обсуждать его. Умеет понимать объявления в транспорте в ситуации поездки.
  • – Умеет забронировать номер в гостинице, решить проблему с администрацией в своем номере. Участвует в диалоге в гостинице. Рассказывает о музее и достопримечательностях города. Умеет написать письмо о музее. Склоняет имена существительные, имена прилагательные. Спрягает слабые и сильные глаголы. Использует переходные глаголы. Спрягает модальный глагол möchten. Использует локальные и временные предлоги.
  • – Рассказывает о своих привычках в еде. Участвует в диалоге в ресторане, может заказать еду и заплатить за нее. Умеет вести диалог в магазине при покупке. Рассказывает рецепт. Умеет написать письмо личного характера. Склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные. Спрягает слабые и сильные глаголы. Спрягает модальный глагол mögen. Употребляет простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben
  • – Рассказывает о своем распорядке дня, о своих встречах, своем рабочем месте. Участвует в диалоге по поводу деловой встречи. Умеет написать письмо, назначить встречу. Склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные. Спрягает слабые и сильные глаголы, рефлексивные глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Употребляет модальные глаголы sollen и müssen. Употребляет сложное прошедшее время Perfekt. Использует локальные предлоги.
  • – Рассказывает о погоде, о своем любимом времени года, о путешествиях и транспортных средствах. Участвует в диалоге о путешествии, о погоде. Умеет делать покупки одежды в магазине. Умеет написать письмо о своем путешествии. Спрягает слабые и сильные глаголы. Склоняет имена существительные, личные местоимения, имена прилагательные. Использует локальные предлоги. Спрягает модальный глагол wollen. Использует императив.
  • – Рассказывает о своей квартире, о своем доме, о доме своей мечты. Участвует в диалоге о своем жилье, о своем жилом районе. Умеет написать письмо о своем жилье. Спрягает сильные и слабые глаголы. Использует предлоги с двойным управлением. Использует разные сложносочинительные союзы. Спрягает модальный глагол dürfen. Образует степени сравнения прилагательных и наречий. Склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные.
  • – Рассказывает о своем здоровье, о здоровом образе жизни. Умеет записаться на прием к врачу. Участвует в диалоге на приеме у врача, описывает свое самочувствие. Рассказывает о праздниках. Умеет писать приглашения на праздник и поздравления. Склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные. Использует прошедшие времена Perfekt, Präteritum.
  • – Умеет анализировать литературный текст, определяет его род и жанр, определяет и анализирует средства художественной выразительности, характеризует и анализирует язык текста.
  • – Умеет говорить об искусстве: кино, фотографии, литературе. Умеет коммуницировать в ситуации посещения музея. Умеет читать и составлять биографию известного человека.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводный курс. Уровень А0
  • Уровень А1
  • Уровень А2+/B1
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проверочные работы
  • неблокирующий Итоговая письменная контрольная работа по теме
  • неблокирующий Итоговый устный контроль
  • неблокирующий Экзамен
    Студентам будет предложено прочитать и перевести со словарем неадаптированный художественный текст объемом ок. 1500 знаков и подготовить его пересказ (Zusammenfassung). Устный ответ студента будет включать в себя: 1. Чтение вслух фрагмента текста. 2. Перевод 1-го или нескольких фрагментов. 3. Лексико-грамматический анализ. По просьбе экзаменатора студент должен быть готов изменить грамматическую форму того или иного слова из текста, изменить синтаксическую конструкцию, подобрать синоним или антоним. 4. Пересказ текста и/или ответы на вопросы экзаменатора по содержанию текста. 5. Подготовка и ответ монолога на одну из заранее известных пройденных тем.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.2 * Итоговая письменная контрольная работа по теме + 0.2 * Итоговый устный контроль + 0.2 * Проверочные работы + 0.4 * Экзамен
  • 2024/2025 4th module
    0.2 * Итоговая письменная контрольная работа по теме + 0.2 * Итоговый устный контроль + 0.2 * Проверочные работы + 0.4 * Экзамен
  • 2025/2026 1st module
    0.2 * Итоговая письменная контрольная работа по теме + 0.2 * Итоговый устный контроль + 0.2 * Проверочные работы + 0.4 * Экзамен
  • 2025/2026 3rd module
    0.2 * Итоговая письменная контрольная работа по теме + 0.2 * Итоговый устный контроль + 0.2 * Проверочные работы + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Stunden : пособие для начинающих изучать немецкий язык, , 2007
  • Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь, , 2002
  • Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь, [450 000 слов и словосочетаний], сост. О. П. Васильев, 895 с., , 2012
  • Краткий грамматический справочник. Немецкий язык, Батрак, А. В., 1975

Авторы

  • Пасько Юлия Валерьевна
  • Гуревич Каролина Игоревна
  • Волконская Мария Андреевна
  • Зотова Татьяна Алексеевна