Новые преподаватели современной физики для школ и лицеев
В 2023 году три выпускника бакалаврской программы «Физика» НИУ ВШЭ Алексей Лужнов, Евгений Громов и Марк Мальцев наряду с дипломами бакалавра физики впервые получили дипломы о профессиональной переподготовке по программе «Учитель физики».
Программа переподготовки длилась в течение двух учебных лет и состояла из дисциплин, направленных на получение компетенций для ведения преподавательской деятельности учителя современной физики. Помимо базовых дисциплин по общей физике, математике, теоретической физике, вычислительной физике, студенты изучили предметы, реализуемые Институтом образования: «Психология обучения разных возрастов», «Контроль и оценивание в образовании», «Универсальные компетентности и новая грамотность», «Основы проектирования в образовании». На старших курсах освоили современную методику преподавания физики в школе, получили навыки в решении олимпиадных физических задач, окунулись в учительское ремесло с проектным семинаром «Педагогическая мастерская» и попробовали себя в роли школьного учителя - прошли стажировку в лицее НИУ ВШЭ и школах Москвы. А дисциплина «Практическая астрономия и астрофизика», наряду с освоенной ранее «Введением в астрономию», дает бесценную возможность преподавать астрономию в лицее НИУ ВШЭ и не только. Как известно, учителей астрономии в школах катастрофически не хватает.
Специализация «Преподавание современной физики» находится в стадии становления и продолжает развиваться. Абитуриенты, поступившие к нам на программу в 2022 году, уже были хорошо осведомлены об уникальной возможности получения сразу двух дипломов: «бакалавра физики» и «учителя физики». Сейчас студенты 2 курса готовятся к выбору траектории, и понимают, что стать учителями физики непросто, поскольку правила отбора строже, чем на других направлениях нашей программы.
Факультет намерен и дальше держать высокую планку требований к современным учителям физики. Из Университета выходят не просто учителя, а исследователи с фундаментальной базовой подготовкой и потенциальными возможностями работать не только в лицеях, гимназиях, школах, но и заниматься научной и просветительской деятельностью.