• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Физика»

Первокурсникам 2024

Уважаемые студенты первого курса!

Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий.

 

Организационное собрание с первокурсниками состоится 30 августа в 11.00 на Ст. Басманной, 21/4, аудитория А-401 (корпус А).

На собрании выступит декан факультета и сотрудники учебного офиса. Необходимо принести фотографии для студентческого билета (3х4, на матовой бумаге, 2 штуки), подлинник аттестата о среднем образовании. 

 

Презентация с орг.собрания 

 

Получить студенческий билет

Зачисленным студентам-первокурсникам необходимо предоставить фотографии до 30.08.2024, оставив их в коробке образовательной программы "Физика" на стенде у охраны на первом этаже. 

  • 2 шт.;
  • матовая бумага;
  • размер 3х4;
  • подписанные на обороте (либо в подписанном конверте).

 Если Вы не предоставили фотографии в срок, студенческий билет будет выдан в течение 5-7 рабочих дней после сдачи фото в Учебный офис. ул. Старая Басманная, д.21/4, стр. 5, каб.Б-804а

Когда: (дата уточняется)

До получения студенческого билета студент подписывает лист ознакомления с локальными актами, а также согласие на обработку персональных данных. 

Лист ознакомления с ЛНА (PDF, 784 Кб)

Согласие на обработку персональных данных для несовершеннолетних (18-) (DOC, 127 Кб)

Согласие на обработку персональных данных для совершеннолетних (18+) (DOC, 124 Кб)

 

Заселиться в общежитие (если Вы – иногородний / иностранный студент)

Студентам – гражданам РФ

В 2024 году заселение студентов 1 курса бакалавриата/специалитета будет осуществляться в соответствии с новым Порядком предоставления мест в общежитиях НИУ ВШЭ. Заселение студентов первого курса бакалавриата будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.

После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение из Личного кабинета абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).

В направлении на заселение указываются:

  • дата заселения в общежитие;
  •  адрес общежития и номер комнаты;
  • схема проезда;
  •  контактное лицо, ответственное за заселение.

Заселение в общежитие бакалавров 1 курса будет проводиться в период с 24 по 26 августа 2024 г. в любой из этих дней.

Порядок заселения студентов бакалавриата доступен по ссылке.

 

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

  • паспорт (документ удостоверяющий личность);
  • копию паспорта с регистрацией на одном листе;
  • медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
  • сертификат о прививках;
  • полис медицинского страхования.

Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru 


Справки об обучении всех студентов-первокурсников, которые будут заселяться в общежития, будут готовиться централизованно Центром сервиса «Студент» и передаваться напрямую в Дирекцию по управлению общежитиями, гостиницами, учебно-оздоровительными комплексами.

Студентам не нужно дополнительно заказывать справки (для предоставления в общежития) в учебных офисах или в Центре сервиса «Студент».


Иностранным студентам

Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.

Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 19 августа 2024 года.

Заселение в общежитие бакалавров и магистров будет проводиться с 21 августа. Срок действия направления на заселение – 10 дней.

На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.

Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

При заселении в общежитие обязательно также иметь следующие документы:

  • паспорт (документ, удостоверяющий личность);
  • копию первой страницы паспорта с персональными данными и фотографией; 
  • миграционную карту;
  • справку о проведённых прививках, выданная медицинским учреждением в произвольной форме (обязательная отметка о прививке от кори);
  • полис ДМС, действительный на весь срок пребывания в России;
  • справку по форме 086/у или ее аналог (Приложение №8).

Подробную информацию о медицинских документах, необходимых для заселения, можно найти на сайте Управления социальной сферы.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006 (для консультаций с 10.00 до 18.00).

Прием студентов ведется в помещении центра сервиса «Студент»: (для подачи и получения документов): с 14:00 до 18:00 понедельник – пятница по адресу Покровский бульвар, д.11, вход №5 (со стороны бульвара)

Телефон: 8 (495) 531-00-63

Электронная почта: visa-registration@hse.ru

Сайт: https://ivisa.hse.ru/

Справочник иностранного студента НИУ ВШЭ

Обязательные процедуры по медицинскому освидетельствованию, дактилоскопии и фотографированию для иностранных обучающихся

С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней в т.ч. с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

В отношении лиц, не прошедших установленные процедуры или прошедших их с нарушением срока, могут быть применены следующие санкции: административный штраф, сокращение срока пребывания иностранного гражданина в России.

В рамках договора о сотрудничестве с городской поликлиникой №3, иностранные студенты НИУ ВШЭ, поступившие на бюджетные места в рамках квоты Правительства Российской Федерации на обучение в 2024/25 учебном году, могут бесплатно пройти медицинское освидетельствование иностранных граждан в указанной поликлинике по предварительной записи. Порядок регистрации на мед. освидетельствование будет размещён на сайте Центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан НИУ ВШЭ.

Более подробная информация о прохождении обязательных процедур на сайте https://ivisa.hse.ru/dactilo1

 

БЖД

Адаптационная программа по БЖД будет проводиться на Ст. Басманной, д. 21/4 - 2 сентября с 13.00 с кураторами по группам в аудиториях Б-804, Б-807 (зал заседаний ученого совета), Б-716, Б-718. Списки студентов будут вывешены на дверях аудиторий.

Получить пропуск

График получения пропусков будет направлен студентам по электронной почте и размещен по ссылке: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/propusk

 

В 2024-2025 уч. году не будет формироваться график выдачи по факультетам, оформление пропусков будет происходить в порядке живой очереди, начиная со 2 сентября.

Оформить пропуск можно по адресам:

  • Большой Трёхсвятительский переулок,  дом 3 комн. №114
  • Покровский бульвар, д.11, комн. Z-117, Z-101 Культурный центр
  • Мясницкая, дом 11 комн. №116

График работы: ПН-ПТ с 10.00 до 18:30 (перерыв с 13.00 до 14.00). СБ, ВС – выходной

Мы рекомендуем получать пропуск только после выдачи студенческого билета.


Иностранным студентам до оформления пропуска необходимо получить расписку о сдаче копий миграционных документов в центр визово-миграционного сопровождения иностранных граждан – во время ориентационной сессии для иностранных студентов 27-31.08.2024 или в течение сентября в центре сервиса «Студент» (с 14.00 -18.00 ежедневно). 

Получить читательский билет

Ознакомьтесь с правилами пользования библиотекой по ссылке https://library.hse.ru/documents 

Для получения читательского билета заполните регистрационную форму онлайн на сайте библиотеки https://elib.hse.ru/e-resources/library/appl_form.htm (для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ). После отправки формы вы получите номер читательского билета, который будет доступен в приложении HSE App X.

Теперь можно оформить удаленный доступ к электронным ресурсам библиотеки, перейдя по ссылке https://library.hse.ru/e-resources

По всем вопросам обращайтесь на горячую линию библиотеки НИУ ВШЭ (https://library.hse.ru/hotline) или пишите в соцсети библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.

Если вы хотите записаться на экскурсию по библиотеке или узнать о том, как искать информацию в печатных и электронных ресурсах, пишите по адресу library@hse.ru

Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

Управление бухгалтерского учета и отчетности и приемная комиссия НИУ ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном НИУ ВШЭ.

Первокурсникам (в том числе иностранным гражданам), получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически. Если ранее обучались в НИУ ВШЭ (Москва) и получали выплаты стипендии на банковскую карту, выплаты продолжатся на эти же карты.

В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР будет производиться по определенному графику на территории университета или в отделениях банка ВТБ.

Информация о месте, датах и сроках выдачи карт будет направляться персонально на корпоративную почту студента.

 

Контакты Управления бухгалтерского учета и отчестности НИУ ВШЭ

(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

Электронная почта: std@hse.ru

Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 11576

Справки о доходах и/или размере стипендии: https://lk.hse.ru/service-detail/61 

Оформить карту москвича для студента

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке

Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.


Если Вы – иностранный студент, для оформления заявки на получение карты москвича необходимо оформить СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).

 

Как оформить СНИЛС иностранным гражданам?


Заявление на изготовление СНИЛС подается лично в ближайшее отделение ПФР (Пенсионный Фонд России) или МФЦ (Центр «Мои документы»).

При себе необходимо иметь:

  1. документ удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство);
  2. Нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность.

Список отделений ПФР по г. Москве: 
https://sfr.gov.ru/branches/moscow/info/~2022/05/21/7034

Список отделений МФЦ  https://www.mos.ru/pgu/ru/md/.

Пройти Входное тестирование по английскому языку

В сентябре 2024/2025 учебного года все студенты, зачисленные на 1 курс бакалавриата и специалитета НИУ ВШЭ, должны будут пройти Входное тестирование по английскому языку (ВТ).

Входное тестирование по английскому языку будет доступно для студентов 1 курса факультета физики в следующие слоты:

  • 3 сентября 19:00-20:00
  • 4 сентября 9:30-11:00
  • 5 сентября 13:30-15:00
  • 6 сентября 15:30-17:00

Тестирование проводится онлайн на платформе СмартЛМС

По результатам Входного тестирования студенты получат персональные рекомендации и смогут выбрать дисциплины факультативного модуля «Английский язык» в две волны во время Кампании по выбору.

Первокурсники НИУ ВШЭ имеют возможность выбрать курсы по английскому языку разного уровня сложности и содержания в рамках кампании по выбору дисциплин. Входное тестирование поможет определить уровень языковой компетенции студента и его индивидуальную образовательную траекторию изучения английского языка в первом и втором модулях. Результаты теста не учитываются в рейтинге студента.

Ознакомиться с графиком и инструкцией по Входному тестированию можно на сайте Центра развития образовательных технологий: https://lang.hse.ru/cetd/SoFL

Программы дисциплин доступны на сайте университета на странице Учебные курсы.

Страница про Входное тестирование на сайте Школы иностранных языков.

Подробная информация о факультативе по английскому языку размещена на сайте.

Заказать справку об обучении (при необходимости)

Зачисленные на 1 курс студенты могут заказать документы с 1 сентября 2024 года.

Справку о подтверждении факта обучения можно заказать в электронном сервисе центра сервиса «Студент» с 1 сентябре 2024 г.

Центр находится по адресу Покровский бульвар, д.11, вход №5, вход с улицы со стороны Покровского бульвара справа от входа №1 (без пропускной системы).

*Для заселения в общежития не нужно заказывать справки отдельно, они будут подготовлены централизованно.

 

Пожалуйста, обратите внимание на то, что справки в военкомат и справки о доходах оформляют другие подразделения НИУ ВШЭ.

 

Когда: после издания приказа о зачислении

 

Встать на воинский учет

Студенты, граждане РФ, зачисленные по очной форме обучения на 1 курс, в соответствии с Порядком воинского учета в НИУ ВШЭ обязаны встать на воинский учёт Втором отделе НИУ ВШЭ.

 

Постановка на воинский учет

Для постановки на воинский учет в Университете в течение 5 (пяти) рабочих дней, после предоставления доступа в едином личном кабинете (ЕЛК) обучающегося, требуется направить заявку через сервис «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся).

 

При направлении заявки необходимо прикреплять скан-копии всех страниц документов воинского учёта:

  • удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • военный билет или справка взамен военного билета для военнообязанных студентов.

 

Если Вы освобождены от исполнения воинской обязанности по состоянию здоровья, направьте заявку для подтверждения своего статуса.

Порядок получения справки для отсрочки от призыва

Для получения справки, подтверждающей право на отсрочку от призыва на военную службу, необходимо записаться в электронную очередь: для этого нужно заполнить форму по ссылке (в Яндекс Браузере)Заполнение формы возможно только под логином и паролем корпоративной студенческой почты.

! Если у Вас несколько аккаунтов на Яндексе, Вам нужно войти именно в корпоративную учетную запись студента («войти в другой аккаунт» > ввести логин корпоративной студенческой почты  > «войти» > ввести логин и пароль корпоративной студенческой почты  > поставить «галочку» на согласии с условиями использования  > «войти»).

 

После записи в течение 1 рабочего дня на адрес корпоративной почты студента НИУ ВШЭ Вам придет информация о дате прибытия во Второй отдел НИУ ВШЭ по адресу: г. Москва, Космонавта Волкова ул., д. 18, комн. 101, 107. 

Если в течение 3 рабочих дней после заполнения формы Вам не пришло письмо с датой явки во Второй отдел НИУ ВШЭ (не забудьте проверить cпам), просим сообщить об этом на почту: 2otdel@hse.ru

 

Убедительно просим явиться во Второй отдел НИУ ВШЭ в дату, указанную в письме, с 10:00 до 16:30

При себе иметь паспорт и удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

 

! Студенты, не достигшие 18 лет, получают справки по мере необходимости предоставления их в военные комиссариаты, после достижения 18-летнего возраста.

Справка в первую очередь необходима студентам первого курса для получения отсрочки от призыва. Студенты старших курсов, уже получившие отсрочку от призыва, при вызове в военкомат подтверждают справкой свой статус обучающегося.

Где получить справку: г. Москва, ул. Космонавта Волкова, дом 18 (МЦД-2, платформа «Красный балтиец»), комн. 101, 107.

Когда получить справку: понедельник - пятница с 10:00 до 13:00, с 13.30 -16.30

 

ВАЖНО! Если у вас на руках повестка на ближайшие три рабочих дня, сотрудники Второго отдела примут вас без записи в электронную очередь.

 

Дополнительная информация доступна по ссылке Отсрочка от призыва на военную службу

Активировать студенческую электронную почту

Начиная с сентября, вся важная информация будет отправляться на студенческую электронную почту.

После 26 августа логин и пароль будут переданы вам по почте, которую вы указывали в качестве контактной. Будьте внимательны – у некоторых студентов это может оказаться почта родителей, или письмо может попасть в спам. Если ваш приказ о зачислении выйдет позже 26 августа – логин и пароль придут после регистрации приказов.

Доступ студента к Личному кабинету https://lk.hse.ru/ на основании корпоративной электронной почты предоставляется на следующий день после формирования электронного адреса (после ночной интеграции). Сброс пароля студенты осуществляют самостоятельно через сервис Личного кабинета.

Активировать личный кабинет

В НИУ ВШЭ не используется бумажные зачетки. Список своих дисциплин, а в дальнейшем - оценки за них, вы можете найти в LMS, http://lms.hse.ru, электронной среде для студентов и преподавателей. 


Для входа в LMS студенту необходимо знать свой персональный адрес корпоративной электронной почты  (типа epfandorin@edu.hse.ru) и номер студенческого билета. Эти сведения, при необходимости, можно уточнить у сотрудников учебного офиса образовательной программы. В качестве логина для доступа к личному кабинету в системе LMS используется корпоративный адрес, пароль формируется на основании дополнительных символов Edu в начале и цифр из номера студенческого билета (например, номер студенческого билета М141БУПРВ013 -> пароль Edu141013). При проблемах со входом - восстановите пароль через корпоративную почту. В LMS вы будете видеть свои дисциплины и оценки, выбирать факультативы, дисциплины по выбору, проекты, курсы маголего, а также голосовать за лучших преподавателей. И много чего еще.

Научиться пользоваться РУЗ — электронным Расписанием Учебных Занятий

Для просмотра расписания лучше использовать мобильные приложения. Инструкция по работе с мобильным приложением доступна по ссылке.

Расписание занятий также доступно на сайте программы. 

Узнать о финансовой поддержке обучающихся

Если Вы относитесь к категории студентов, которые могут претендовать на Государственную социальную стипендию (ГСС) или материальную помощь.

Если после ознакомления с информацией на сайте Центра стипендиальных и благотворительных программ ВШЭ и в разделе “Часто задаваемые вопросы” на сайте Центра у вас остались вопросы — задайте их сотруднику учебного офиса. 

Для получения ГСС в 1-2 модулях 2023/24 желательно подать заявление и основание (справку из органа социальной защиты) до 18 сентября 2024. ГСС выплачивается с даты подачи заявления вместе с основаниями для выплаты. 

Полезные ссылки

Как до нас добраться? - навигация по кампусу на Старой Басманной

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе

Почемучник 2022 -  палочка-выручалочка любого первокурсника

STUDLIFE - все про студенческую жизнь в НИУ ВШЭ

БЖД 2020 «Знакомство с факультетом физики»

1 сентября, вторник

Ст.Басманная, д.21/4, стр. 5, аудитория Б-714

Начало в  11.00

1.     Декан факультета физики – Трунин Михаил Рюрикович

Тема:

2.     Академический руководитель образовательной программы «Физика» - Глазков Василий Николаевич

Тема:

3.       Менеджер программы «Физика» Богомазова Вероника Львовна

Тема: Организационные вопросы, расписание, справки, сайт, ИУПы, и т.д.