• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Спецпроекты, международные интеграции и коллаборации — везде включается ивент»

На новой бакалаврской программе «Стратегия и продюсирование в коммуникациях» будут реализовываться три специализации. Одна из них — «Ивент-менеджмент». Руководитель специализации Ирина Шуркина рассказала о том, чем сегодня живёт ивент-сфера и что ждёт студентов, если они выберут эту специализацию.

«Спецпроекты, международные интеграции и коллаборации — везде включается ивент»

Где могут пригодиться знания, полученные на специализации «Ивент-менеджмент»?

Креативные агентства, ивент-агентства, представительства брендов, hr-отделы крупных компаний, госсектор — мероприятия проводятся во всех компаниях. В рамках специализации «Ивент-менеджмент» готовят универсальных специалистов, которые могут работать в коммуникационной индустрии как на стороне компаний-заказчиков, так и на стороне агентств-исполнителей.

Выпускники специализации могут реализовать себя в разных сферах ивент-индустрии: это и продюсирование мероприятий (от разработки концепции до реализации задумки), и дизайн (key visuals, презентации для защиты проектов, декорации, оформление выставочных стендов и фотозон), и техническое обеспечение мероприятий (застройка, осветительное оборудование, подготовка технической документации), и маркетинг мероприятия, и многое другое.

Шуркина Ирина Николаевна

Ирина Шуркина, куратор специализации «Ивент-менеджмент»

Спецпроекты, участие в выставках, международные интеграции и коллаборации — везде включается ивент.

Как проходит учебный процесс?

Студенты начинают знакомство с ивент-индустрией с обязательных курсов. К ним относятся «Ивент-менеджемент» и «Ивент-продакшн». Первая дисциплина –– это изучение основ. Магистры знакомятся с ивент-индустрией и менеджментом. Вторая дисциплина строится на работе с реальными кейсами. Часть занятий проводится в Вышке, часть — на площадках, где проходят мероприятия партнёров программы.

Шуркина Ирина Николаевна

Ирина Шуркина, куратор специализации «Ивент-менеджмент»

Мы детально разбираем мероприятие на технические части на примере практических кейсов. Так больше никто не делает. Курсы, которые есть на рынке, не дают в таком объёме знания и практическую базу.

Когда база заложена, студенты должны выбрать подспециализацию, как, например, «MICE и индустрия встреч» (Meetings, Incentives, Conferences, Exhibitions — деловые встречи, поощрительные мероприятия, конференции, выставки). На занятиях студенты изучают не только организацию мероприятий, но и всё, что вовлечено в их орбиту –– бронирование и покупку билетов, размещение гостей, прибывающих на мероприятия, и прочее.

Другой пример — «Креатив и дизайн в ивент-индустрии». Подспециализация развивает навыки формирования смыслов, которые необходимо донести до аудитории с помощью креативной концепции мероприятия. Студенты учатся разрабатывать идеи, выражать их в визуальных образах и защищать разработанные проекты.

«Продюсирование собственных ивент-проектов и стартапы в энтертэйнменте» –– это подспециализация, в рамках которой студенты изучают создание продукта в сфере ивента и запуск мероприятий, а также монетизацию продукта и бюджетирование.

Список дисциплин в рамках программы регулярно актуализируется для того, чтобы она не теряла практической направленности и связи с индустрией мероприятий.

Почему сегодня есть смысл выбирать специализацию «Ивент-менеджмент»?

Ивент-индустрия –– это сфера, которая одной из первых реагирует на происходящее в обществе. Однако кризис, возникший в индустрии в последние месяцы, —  не повод отказываться от этой специализации.

В чём-то похожий кризис сфера мероприятий пережила в 2020 году, когда началась пандемия. Массовая отмена оффлайн-мероприятий запустила процесс переформатирования рынка, ивент-индустрия перешла в онлайн и смогла пережить период ограничений. Сейчас к онлайну присоединяется снова набирающий силу оффлайн.

Сегодня на рынке уже есть запрос на мероприятия взамен тех, что были отменены в последнее время. Причина формирования запроса в том, что любое мероприятия — это эмоции, впечатления, которые необходимы человеку. «Сейчас, например, набирает силу местный фэшн-рынок. Локальные компании начали рассматривать ивенты как маркетинговый инструмент. Бренды, для которых это раньше было дорого и которые даже не смотрели в эту сторону, теперь обращаются к ивентам, — говорит Ирина Шуркина. — В развлекательной индустрии в ближайшее время тоже могут произойти изменения: нас ждут новые форматы мероприятий».

Шуркина Ирина Николаевна

Ирина Шуркина, куратор специализации «Ивент-менеджмент»

Мероприятия будут проводить всегда. Вопрос только в том, как они трансформируются, по какому пути пойдёт их развитие.