• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Буклетик-приветик»: от учебного проекта до реализованного продукта

Как учебный проект студенток программы «Стратегия и продюсирование в коммуникациях» превратился в реальный продукт, который получили сотни первокурсников.

«Буклетик-приветик»: от учебного проекта до реализованного продукта

Учебный проект

На первом курсе студенты программы «Стратегия и продюсирование в коммуникациях» выполняют обязательный прикладной проект: заказчики приходят к ним с брифом, а студенты готовят креативное решение поставленных задач. В конце 2022-2023 учебного года «клиентом» стал Центр по работе со студентами и выпускниками Школы коммуникаций.  

Идея проекта заключалась в следующем: студентам предлагалось разработать креативный формат для руководства-инструкции о жизни в университете на первом курсе обучения программ. В самом начале учебы адаптация в университете становится для первокурсников важной задачей – а успешность адаптации во многом определяет, насколько насыщенными, комфортными и полезными окажутся их следующие четыре года в Вышке. Помочь им в этом лучше других могут люди с самым свежим и актуальным опытом – первокурсники предыдущего учебного года.

Студенты представили 15 креативных проектов. Ребята предлагали различные варианты: сайты разного наполнения, приложения, серию поддерживающих видеороликов, настольную игру и т.д. Одним из проектов был «Буклетик-приветик»: на защите команда представила его пилотный экземпляр. Этот проект был реализован уже после окончания учебного года: первокурсники 2023 года, поступившие на программы «Реклама и связи с общественностью» и «Стратегия и продюсирование в коммуникациях» получили печатные «буклетики» на Welcome Fest в Культурном Центре.

Мы поговорили с одними из авторов проекта – студентками Арсенией Прохоровой, Дарьей Таревой и Кирой Шептухой.

Как возникла идея «Буклетика-приветика»

Расскажите, пожалуйста, как родилась идея этого проекта?

Изначально мы рассматривали разные варианты, в том числе онлайн-реализацию. От Telegram-канала мы отказались почти сразу: мы понимали, что он быстро затеряется среди других, а мы хотели создать что-то, к чему захотят вернуться. В итоге мы остановились на печатной версии – буклете, ведь он лучше передаёт причастность каждого нового студента к Школе коммуникации: первокурсники могут делать в нем пометки и выделять важные для себя моменты. Ребята даже после выпуска смогут пересматривать наш «Приветик» и вспоминать о своем первом дне в Вышке.    

Из каких этапов состоял процесс создания буклета?

Вначале мы все собрались для брейншторминга, где и придумали основную концепцию и маскота – Коммуникотика, который олицетворяет нас. Мы продумали главные блоки и приступили к долгой и упорной работе, которая включала написание текста и разработку дизайна буклета и маскота. Наконец, когда всё было готово, мы занялись вопросом печати, потому что очень хотели представить нашим заказчикам уже готовый прототип.

После защиты сотрудники Центра по работе со студентами и выпускниками предложили нам доработать наш «Приветик», уже летом мы добавили несколько новых разделов, внесли правки в текст (подкорректировали tone of voice, заменили миллион “е” на “ё” и многое другое), а также сделали финальную вёрстку, которую первокурсники увидели 29 августа на Welcome Fest. 

Как вы выбрали маскота котика и почему вообще решили использовать персонажа в буклете?

Идея маскота исходила из нашего желания показать свой взгляд на учёбу и адаптацию в Вышке через дружеский образ. Как второкурсники и первопроходцы программы «Стратегия и продюсирование в коммуникациях» мы хотели передать свой опыт будущим поколениям.  

Сам Коммуникотик родился сразу: мы соединили в одном слове коммуникации и самое милое животное на планете. Потом мы разработали дизайн персонажа, который передаёт его характер и принадлежность к Школе коммуникаций.    

Если кратко отвечать на вопрос: это звучит, и мы любим котиков!

По какому принципу вы отбирали разделы и информацию, которую поместили в буклет?

Нашей задачей было сделать по-настоящему полезный продукт, который облегчит адаптацию в университете. Мы охватили несколько аспектов, с которыми чаще всего возникают проблемы: от учебных процессов и ментального здоровья до коммуникации. Так, помимо полезной информации в нашем буклете первокурсник может встретить раскраску-антистресс, бинго студента, письмо себе в будущее. С «Приветиком» ребятам больше не надо искать информацию по всевозможным источникам.

Дарья Тарева

О работе над текстами

В основном я писала и редактировала текст «Приветика», поэтому я основательно повторила правила русского языка, а также применила на практике знания с пар брендинга и маркетинга. А под конец пришлось вникнуть и в моменты вёрстки!  

В таких масштабных проектах в команде могут возникнуть споры и разногласия, поэтому ты ненамеренно учишься терпению и работе в команде, которые определённо важны и дальше в универе, и в карьере.   

На самом деле, о многих полученных знаниях и навыках мы даже можем и не вспомнить, потому что суммарно работа заняла несколько месяцев. И я очень советую первокурсникам брать от каждого, даже учебного, проекта максимум: пробовать новые роли, применять информацию с занятий, тестировать новые программы и идеи. Это точно поможет самосовершенствованию и закрепит знания, полученные в Вышке.

Кира Шептуха

О дизайне и вёрстке

На мой взгляд, прикладной финальный проект – лучшая возможность показать полученные знания, отточить свои умения и даже приобрести новые, потому что ты должен использовать всё, чтобы сделать хороший продукт. Так, за несколько месяцев упорной работы я освоила все особенности программы по дизайну, улучшила свои навыки рисования, научилась верстать и поняла, как нужно корректировать текст, чтобы лучше всего доносить информацию. Результат стоил всех потраченных сил, потому что ничто не заменит ощущение, когда ты понимаешь, что твоим продуктом пользуются сотни студентов, сидящих в зале Центра Культур!

Арсения Прохорова

О дизайне полиграфической продукции

На самом деле этот проект научил меня очень многому, потому что на нём я впервые прочувствовала, что такое работа над настоящим брифом от начала и до конца. Одна из моих главных ролей в этом проекте – дизайнер. Но, когда мы только начинали работу, я понятия не имела, каким образом нужно разрабатывать дизайн персонажа, верстать книжку на 40 страниц и делать всё остальное. Всё, что у меня было, – это базовые навыки рисования в диджитале и надежда, что в итоге всё каким-то образом выйдет хорошо. И, к моему счастью, так и получилось, хотя в начале было очень страшно – боялась, что с чем-то не справлюсь. Из этого проекта я вышла с кучей прокачанных скиллов в дизайне: теперь я на практике понимаю, как нужно работать с печатными документами, что такое цветовые пространства, как создается оформление продукта с нуля и многое другое.

А ещё во многом этот опыт добавил мне веры в себя, потому что всего полтора года назад я сдавала профмат и учила экономику, даже не думая о том, что когда-то мои рисунки на полях могут превратиться в полноценный успешный дизайн-проект, который будет украшать первый день нескольким сотням первокурсников.

Дарья Козлова и Виктория Матвиенко

Центр по работе со студентами и выпускниками Школы коммуникаций – о помощи в реализации студенческого проекта

К нам от студентов поступил уже полностью готовый прототип. Однако нам пришлось вернуться немного назад: классическая работа над печатным буклетом начинается с составления его структуры. Мы сравнили буклет студенток с классическим «Почемучником», который получали первокурсники Вышки раньше, и добавили какие-то пункты. 

По новой структуре студенты дописали новый текст, доработали иллюстрации – в этом им была дана полная свобода. Буклет был перевёрстан с новым контентом, затем его финально вычитывал корректор. Наш отдел взял на себя всю коммуникацию с типографией и административную поддержку. 

В процессе подготовки «Буклетика» студентки смогли познакомиться с классическим циклом работы над продуктом: они прошли весь рабочий процесс, в котором наш отдел выступал как бы в роли заказчика. Это было полное погружение – с несколькими кругами правок и прочими аспектами.  

Ребята представили около 15 креативных идей. Каждая из которых интересна и самобытна по своему. Я надеюсь, что мы будем интегрировать и другие форматы в жизнь Школы коммуникаций.  Проект “Буклетик-приветик” был презентован фактически уже готовым продуктом, команда принесла на защиту пилотный экземпляр. Несмотря на тщательную подготовку разделов и содержания, буклету необходимы были содержательные, стилистические правки. 

Дорабатывать его было довольно волнительно: ведь это был первый опыт девочек, когда они работали с таким количеством правок; в чем-то мы соглашались, а в чем-то нет. В итоге нам удалось  сохранить те задумки, которые изначально были вложены авторами проекта, но дополнить формат «Буклетика», до настоящего путеводителя для  первокурсников. Девочки – огромные молодцы; очень здорово, что этот проект случился!