• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Сейчас в моей жизни есть и креатив, и лучшая группа на свете, и горячо любимая Школа коммуникаций»

Александра Пахомова, студентка 2 курса программы «Стратегия и продюсирование в коммуникациях», – о выборе программы, учёбе в Вышке и победе во всероссийском конкурсе «Медиаолимп».

«Сейчас в моей жизни есть и креатив, и лучшая группа на свете, и горячо любимая Школа коммуникаций»

Как ты узнала о форуме «Медиаолимп» и почему решила принять участие?

В социальной сети мне попался рекламный пост о том, что проводится конкурс при поддержке «Росмолодёжи» и MediaLab Team. В мероприятиях «Росмолодёжи» я уже участвовала, а за MediaLab Team долго следила.

В моем участии был нюанс – официальный дедлайн регистрации прошел днём ранее, но я все равно зашла на сайт и попробовала зарегистрироваться. Это удалось сделать, но для участия необходимо было прослушать лекции по теме и отправить творческое задание и визитку, на создание которых у меня были ровно сутки – поэтому уже в три ночи я ездила по Москве и снимала городские пейзажи для задания. В итоге я успешно и вовремя выполнила задание (спасибо навыку работы при горящих дедлайнах в Вышке!) и меня пригласили на второй очный этап, который проходил в Твери.

Как ты выбрала трек участия? Повлияло ли то, что у тебя уже был хороший накопленный бэкграунд в фото- и видеосъемке, или ты решила попробовать свои силы в чём-то новом? 

Конкурс предлагает три трека для участия: продюсер-сценарист, ведущий- корреспондент и оператор-монтажёр. Я выбрала последний трек – то, в чём мне комфортнее всего и логичнее работать, потому что у меня есть собственное оборудование для офлайн-этапа. 

Забегая вперед, могу сказать, что невозможно работать только по своей «специальности», потому что командная работа всё равно вынуждает тебя быть многозадачным: и координировать коллег, и разрабатывать сюжет, и прописывать сценарий, и коммуницировать с внешними респондентами. 

А вот с чем я действительно поработала впервые, так это формат итоговой работы. При составлении заявки ты расставляешь приоритеты: ТВ-сюжет, эксплейнер, вертикальный клип, развлекательное онлайн-шоу. Я не помню, что конкретно я здесь выбирала – ТВ-шоу, на которое я не рассчитывала, по итогу стало моим форматом. После этого составляется команда из 3-4 человек, у которых разные роли. К сожалению, после оглашения итоговых составов команд, оказалось, что продюсер из моей команды не приехал, поэтому пришлось работать в сокращённом составе. Это было достаточно неожиданно для меня, но и с этой трудностью мы справились.

Как устроен форум? Какие активности были в программе, как была выстроена работа команд?

Сам по себе конкурс был частью форума. С 3 по 7 октября мы жили в Твери, где слушали лекции от экспертов индустрии и создавали итоговый проект. Участниками были студенты любых специальностей (даже не творческих, а технических!), представители медиацентров и независимые блогеры в возрасте от 18 до 35 лет. Все были из разных уголков страны и некоторые даже добирались до Твери несколько суток на поезде. 

Нашей основной задачей было продвижение инженерных профессий и технических специальностей среди молодёжи. Активности были разделены для каждого направления – я слушала лекции по монтажу от моушн-дизайнера, а также лекции по съёмке от шеф-редактора видео-отдела PostNews. Также, поскольку моя команда работала над форматом ТВ-шоу, нашим наставником был Игорь Агеенко, корреспондент телеканала «Россия-1». Было интересно общаться с ним, помимо профессиональных тем, о чём-то отстранённом и слышать знакомый голос из телевизора рядом с собой в режиме «лайв». 

Для меня главным этапом во время участия была выездная практическая работа на предприятиях Твери. В результате жеребьёвки моя команда снимала одну из крупнейших типографий России. Там нас провели по всем цехам, мы увидели, как поэтапно печатают знакомые для всех печатные издания и книги. Было классно видеть обложки книг, которые часто бывают на обзорах и мелькают в интернете.

После этого был вечер и ночь монтажа всего материала, который надо было уместить в хронометраж ТВ-сюжета. На следующий день каждая команда представляла свои работы перед членами жюри, плюс параллельно всё транслировалось в сообществе «Лаборатория медиа», которое насчитывает более 40 000 подписчиков. Работы миксовались по формату, поэтому достаточно серьёзные форматы телесюжетов разбавлялись смешными вертикальными роликами. 

Ты получила диплом в номинации «Лучшая операторская работа». Расскажи, пожалуйста, какое было ТЗ и какую креативную идею ты воплотила?

Так как форматом ролика был ТВ-сюжет, то места для творчества здесь очень мало, о чём нам постоянно напоминали эксперты. Классические рамки «ящика» жёстко урезают шутки и заставляют следовать шаблону, что мешает настроить контакт с целевой аудиторией молодёжи. Наверное, это было самым важным ограничением. 

Мы снимали не постановочную картинку, поэтому нашими героями были реальные люди, которые не привыкли к камерам и не знают, что такое «петличка». Здесь уже задача не только корреспондента, но и всей команды расположить к себе обычных работников, которые почти десять лет назад снимались только в выпусках «Галилео» и специально уходили на перерыв, когда к ним шла толпа съёмочной команды.

Моя задача была проста – уловить все незапланированные фразы и показать, что устрашающие машины тоже имеют свой шарм. Кстати, с ними тоже были сложности! У некоторого оборудования останавливается работа, если ты хотя бы пытаешься подсунуть камеру поближе на миллиметр. Если не знать всех этих тонкостей, то можно нарушить работу огромного «организма». 

Что тебе дало участие в фестивале?

Официальная информация на сайте гласит, что это получение теории и практики от экспертов индустрии, необычные кейсы с предприятий, плюсик в портфолио и нетворкинг. В принципе, я со всем согласна, потому что всё это я и получила! Моя команда из-за внешних обстоятельств состояла всего из двух людей, включая меня, поэтому организаторы объединили нас с ещё одной такой же командой. Там был участник, который имел конкретный опыт именно в репортажных сюжетах, у которого я многое почерпнула для себя, потому что с таким форматом я ранее не работала.

А еще, несмотря на близость Москвы и Твери, я ещё не была в этом городе, поэтому было приятно прокатиться по нему в качестве туриста и сделать друг другу фотосессии на фоне достопримечательностей, пользуясь окружением медийщиков.

Какие у тебя дальше планы – будешь ли еще подаваться на подобные мероприятия, участвовать в творческих конкурсах?

Я не люблю сидеть на месте – наверное, поэтому я почти весь 11 класс проездила по России, участвуя в конкурсах, олимпиадах и сборах. Сейчас сложнее искать именно индивидуальные конкурсы, будучи студентом, потому что помимо учёбы есть и другие активности, которые занимают почти всё моё время. В любом случае, я такое люблю всей душой – потому что никогда не знаешь, что будет в поездке и с какими людьми так можно будет познакомиться. 

Почему ты решила поступать на программу «Стратегия и продюсирование в коммуникациях»? Какие еще направления рассматривала? 

Всегда отвечаю, что судьба так распорядилась! 

В старших классах я точно для себя поняла, что буду поступать в Вышку и всерьёз никакие другие места не рассматривала. В школе осенью я думала, что буду учиться на «Бизнес-информатике», но с математикой у меня так и не случился «мэтч» (смеется).

Изначально я планировала поступать по олимпиаде, но совсем на другое направление – в период ЕГЭ я чётко знала, что это будут «Международные отношения». Но после поняла, что на учёбу важно ходить не потому что «надо», а потому что «хочется», поэтому сменила вектор на Школу коммуникаций. Когда выбор пал на РиСО или СПК, то второй вариант меня привлек тем, что это программа-новинка и она относительно камерная по сравнению с рекламой. Хотя сначала всё было не так: когда я ехала подавать документы в корпус на Мясницкой, то была уверена, что пойду на РиСО. Но, детальнее изучив учебный план, поняла, что креатив для меня очень важен, и по итогу набор дисциплин СПК переманил меня к себе. Я ни о чем не жалею, потому что сейчас в моей жизни есть и креатив, и лучшая группа на свете (БСПК-2204, привет!), и горячо любимая Школа коммуникаций.

Одно дело творчеством заниматься, другое дело – учиться. Ты учишься уже на втором курсе: что нового ты узнала во время учёбы на СПК? 

Хорошо, когда учёба подразумевает творчество! Хотя наша программа подразумевает креатив, для создания продукта важно не только творчество, но и умение анализировать, чему нас учат профессионалы из сферы. Некоторые дисциплины, которые изучают студенты Вышки, часто адаптируются под наше креативное направление, поэтому пугающие гуманитариев числа из экономики или высшей математики уже не так страшны.

Большинство работ на курсе делается в командах, и это один из тех навыков, который очень прокачался именно во время учебы в универе. 

В школе все работы были индивидуальными, а здесь проекты выполняются несколькими участниками, как и в реальной жизни на рабочих задачах. Все крупнейшие кампании не делались в одиночку, поэтому то, что сейчас каждый участник проекта чувствует свою ответственность за результат и оценку команды, точно пригодится в будущей работе

Какой учебный проект стал самым любимым?

Сложно выбрать, потому что проектов очень много, но расскажу об одном из запоминающихся и относящихся к теме видео.

Для итогового проекта, который аттестовывается и идет в зачётку, мы с командой занимались разработкой продукта на первокурсников СПК. Нашей идеей было создание телеграм-бота. Ему сопутствовало рекламное видео и офлайн-акция. Чтобы снять качественное видео, мы адаптировали кабинет на Малом Трехсвяте в студию при помощи блэкаут штор и, используя свет, добились красивой картинки. 

Этот проект был из тех случаев, когда итог получается с визуалом «вау», а бэкстейдж заставляет смеяться. И кстати, этот проект мы защитили на «отлично».