Мастер-класс для старшеклассников от Майкла Гибсона: Рецепт идеального постера
В корпусе Школы коммуникаций НИУ ВШЭ прошла творческая встреча для учащихся 10-11 классов, на которой школьники узнали не только об истории и тенденциях в дизайне рекламных плакатов, но и смогли под руководством эксперта реализовать и презентовать собственные креативные идеи.
Искусство создания рекламного плаката сочетает в себе умение собирать воедино текст объявления и визуальные образы, подкрепляющие ассоциации с рекламируемым продуктом. Причём, если раньше основной акцент делался на продающем тексте объявления, то сейчас мы наблюдаем обратную тенденцию: основной фокус внимания зрителя сконцентрирован на изображениях, а слоганы выступают в роли лаконичного дополнения композиции. Во многом такие изменения связаны с тем, как современный человек потребляет информацию. Визуальные образы считываются быстрее и, соответственно, их проще заметить в бесконечном ежедневном потоке сообщений.
Участники на примере реальных рекламных постеров разобрали основные ошибки, которые допускаются при вёрстке и мешают правильному восприятию информации. Также Майкл рассказал об основных законах композиции и познакомил слушателей с концепцией CRAP, которая основывается на четырёх принципах работы с элементами на постере: Contrast (контраст), Repetition (повторение), Alignment (выравнивание) и Proximity (приближение).
Полученные в ходе лекции знания старшеклассники смогли сразу же применить на практике. Каждый из участников продумал собственную концепцию ключевого сообщения и образа, проконсультировался с преподавателем и, вооружившись бумагой, красками и фантазией, погрузился в творческий процесс.
На финальном этапе участники представили свои работы аудитории, получили обратную связь и советы от эксперта Школы коммуникаций, а также собрали общую выставку, которая украсила целую аудиторию корпуса.
Майкл Гибсон эксклюзивно для студентов программы «Стратегия и продюсирование в коммуникациях» ведёт авторские дисциплины «Коммуникационный дизайн», «Креативные техники в коммуникациях» и «Креативные видеоформаты».
Если вам интересна сфера коммуникаций и вы хотели бы больше узнать о ней от специалистов индустрии, внимательно следите за анонсами наших мероприятий, подписывайтесь на чат абитуриентов программы и не упустите возможность погрузиться в профессиональную среду.
Ближайший день открытых дверей бакалавриата «Стратегия и продюсирование в коммуникациях» состоится уже 24 марта, в программе мероприятия выступление академического руководителя Аллы Коцюба, выставка творческих работ студентов и живое общение с волонтёрами.
Мы всегда рады проводить мастер-классы и мероприятия для школьников по запросу! Если вы хотите посетить Школу коммуникаций и больше узнать о креативных индустриях, пишите на почту Центра по работе с абитуриентами: comm-abit@hse.ru
Майкл Гибсон
приглашённый преподователь программы «Стратегии и продюсирование в коммуникациях»