• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Оценка 10 баллов за проект – это уже не самое главное»

Лучшие проекты студентов 2 курса программы «Стратегия и продюсирование в коммуникациях» будут реализованы заказчиком.

«Оценка 10 баллов за проект – это уже не самое главное»

Обязательные проекты на программе «Стратегия и продюсирование в коммуникациях» – это работа над реальными бизнес- и коммуникационными задачами клиентов из разных сфер. Руководство программы тщательно отбирает потенциальных заказчиков, вместе с клиентами формирует задания, которые студенты выполняют, опираясь на сформированные в процессе обучения знания и навыки на том или ином курсе.

В 2023-24 учебном году студентам 2 курса СПК (пока это самый старший курс программы) на выбор было предоставлено 4 брифа от внешних заказчиков с задачами по продвижению разных продуктов как в b2c-, так и в b2b-сегментах: 

  • два проекта от стадиона «Курчатовец» (когда-то стадион легендарного Курчатовского института, в настоящее время модернизирован и работает с внешней аудиторией в зимний и летний сезоны как спортивно-интеллектуальное пространство);
  • продвижение эко-отеля/глэмпинга «Ново-Окатово»;
  • продвижение продуктового маркетплейса для кафе и ресторанов GFC. 

Над проектами студенты работали малочисленными командами по 2-3 человека, чтобы каждый смог закрепить навыки, требуемые для выполнения всех этапов проекта – от аналитики, стратегической основы креативных решений, до визуального воплощения, имплементации идеи в коммуникационные форматы.

Наставниками на проектах у студентов были приглашённые преподаватели – практики из брендинговых, креативных агентств. По сути это был аналог работы в агентствах, когда креативные пары и тройки работают под руководством опытных наставников, задачи которых – это корректная обратная связь в процессе выполнения задания, рекомендации по доработке, поэтапное отслеживание результатов.

Презентации готовых решений проходили в июне в аудиториях Школы коммуникаций в Малом Трёхсвятительском переулке с участием представителей заказчиков, в том числе первыми лицами компаний. Это напоминало больше настоящие тендерные презентации с уточняющими вопросами, обратной связью от представителей бизнеса.

Несмотря на то, что задача проектов в первую очередь образовательная, проекты были выполнены на уровне, который вдохновил заказчиков реализовать лучшие идеи ребят.

Первым вернулся с подобным предложением стадион «Курчатовец», выбрав для доработки по одной идее для кампаний по продвижению зимнего и летнего сезонов.  Именно об этих проектах расскажем более подробно в данной статье.

Знакомим с командами-победителями, их креативными решениями

Первый проект: разработка креативной концепции кампании по продвижению массового катания на катке стадиона «Курчатовец» в зимний период. 
Авторы концепции-победителя: Оксана Гуренко, Кристина Гуйс, Екатерина Борисова

Мы попросили авторов поделиться впечатлениями о проекте, задали несколько вопросов.

Как в целом было работать над реальным проектом?

 Как в целом было работать над реальным проектом?

Оксана Гуренко

студентка СПК

Это был первый проект от реального заказчика. По сути, он начался ещё в январе, когда нас пригласили на стадион, показали территорию, рассказали о деятельности комплекса и провели дискотеку на льду. Уже тогда мы поняли, как важно побывать на месте и проникнуться им. Позже у нас был брифинг онлайн, на нём присутствовали также Алла Станиславовна и наш куратор Анна Погосян. Мы не только могли задавать вопросы сами, но и слушать, какие вопросы задают Алла Станиславовна и Анна, это очень полезный опыт. Задать правильные вопросы и записать комментарии от заказчика – первый пункт успешной стратегии.

Читать далее 

Знания по каким дисциплинам больше всего пригодились в работе над проектом?

Оксана Гуренко: «В этом году у нас было несколько предметов, связанных с исследованиями: «Маркетинговые исследования», «Анализ потребительского поведения», «Работа с конструкторами приложений и программ», а ещё у нас с девочками была эта тема на майнорах – «Арт-менеджмент», «Социологические исследования медиатекстов». 
Это помогло лучше вникнуть в то, как составлять гайд и проводить глубинные интервью, что мы и использовали в исследовательской части при проведении интервью с ЦА. При составлении портрета ЦА мы даже вспоминали «Основы маркетинга» с первого курса. Создали дизайн и короткую анимацию в формате моушн-дизайна благодаря «Лаборатории рекламы», где мы работали в Illustrator и в Phptoshop, а также в конце года познакомились с Adobe After Effects. «Основы презентаций» были полезны не только для оформления презентации, но и для сторителлинга, построения логики рассказа о самой идее. Здесь, кстати, ещё конкурсная насмотренность помогла».

Какие чувства возникли, когда проект был завершён, что нового в себе открыли?

Оксана Гуренко: «Безусловно, радость от того, что заказчик оценил наш проект, так как за эти два месяца мы сделали много работы, переделывали и меняли, старались учесть все комментарии с брифинга.

Для нас, наверное, испытанием и чем-то новым была исследовательская работа как часть реального проекта, от которой зависит дальнейший ход мысли и креатив, поэтому нужно было подойти к этому со всей ответственностью. Мы ездили и искали респондентов в «полях», в нашем случае – в нескольких ЖК, где была потенциальная ЦА, и сразу опрашивали. Это потребовало смелости, так как нужно было подходить к совершенно незнакомым людям. Мы даже не думали, что решимся на это, но поняли, насколько это важный этап, про стеснительность пришлось забыть. А так классно, что мы и учебный проект сделали, и над реальным кейсом поработали одновременно!»

Материалы кампании по продвижению массового катания на стадионе «Курчатовец»

Второй проект: разработка креативной концепции кампании по продвижению пакетного предложения стадиона в летний период. Локомотивный продукт стадиона – проведение спартакиад среди сотрудников компаний малого и среднего бизнеса.  
Идея-победитель: «Выпрыгни за рамки …». 


Авторы: Елизавета Кутьева, Камилла Котова, Елизавета Соловьева.

Как в целом было работать над реальным проектом

Как в целом было работать над реальным проектом

Елизавета Соловьева

Студентка СПК

«На самом деле, работа над реальным проектом не сильно отличалась от учебного процесса, во многом она была даже проще благодаря консультациям с куратором. Самым нервным этапом оказалась презентация готового проекта заказчику, так как нашей команде казалось, что общий слоган кампании может быть не совсем уместен для спортивного стадиона, однако всё прошло намного лучше, чем мы ожидали».

Камилла Котова

Студентка СПК

«Работать над реальным проектом было очень интересно и волнительно. Мы прошли все стадии, начиная с брифинга с заказчиком и заканчивая презентацией клиенту. Мы анализировали рынок, рекламные коммуникации клиента и конкурентов, разрабатывали креатив. На протяжении всей работы нас консультировал куратор. После завершения каждого из этапов мы обсуждали с ним наши промежуточные результаты. Также хочется отметить важность команды, с который мы работали над проектом. Умение слушать, уважать друг друга и критически мыслить помогли нам достичь хорошего результата».

Елизавета Кутьева

Студентка СПК

 «Иметь возможность поработать с реальным проектом уже на 2 курсе — один из самых ценных опытов, который можно получить в университете. Сначала очень волнительно приходить на брифинг с заказчиком, т.к. ты не знаешь, что ожидать от проекта, как понять проблемы бизнеса и быстро погрузиться в новую неизведанную для тебя тему. Мне помогли наши руководители, они помогали в коммуникации с заказчиком и направляли наши мысли и идеи в нужное русло. В команде мы работали слаженно и организованно благодаря постоянным созвонам и разным типам брейншторминга. Например, мы пробовали для себя такое упражнение — брали успешные мировые кейсы и старались адаптировать приёмы под нашу задачу. В целом, нам было легко и интересно работать над таким типом проекта, ведь на нашей программе мы постоянно объединяемся в команды для решения различных кейсов: от исследования рынка до разработки креативной кампании».

Знания и навыки по каким пройденным дисциплинам пригодились больше всего?

Елизавета Соловьева: «На аналитическом этапе наиболее полезными оказались знания, полученные на маркетинговых исследованиях. Также полезным оказался курс анализа потребительского поведения, так как нам необходимо составить гайд и провести глубинные интервью для понимания инсайта ЦА. Если говорить про программы, то больше всего мы работали с Figma».


Камилла Котова: «Итоговый проект стал для нас проверкой навыков, которые мы получили на 1 и 2 курсе. Во время аналитического этапа (анализа конкурентов, изучения рынка, составления гайда и интервьюирования потенциальных потребителей) нам помогли знания, которые мы получили в рамках курсов «Анализ потребительского поведения» и «Маркетинговые исследования». Для разработки рекламных материалов мы использовали такие программы, как Illustrator, Figma, с которыми мы подробно познакомились в рамках «Лаборатории рекламы» и «Работы с конструкторами приложений и программ».


Елизавета Кутьева: «В своем проекте, мне кажется, мы применили все навыки, наработанные за 2 года обучения на нашей образовательной программе (могли бы и motion-дизайн, и навыки написания сценария, и раскадровки добавить в наше креативное решение, но уже было недостаточно времени). Качественные и количественные исследования, которые мы провели, очень понравились нашему заказчику, а нам было легко их проводить в силу накопленного опыта на таких предметах, как «Анализ потребительского поведения». Без навыков дизайна мы бы не смогли представить наш проект именно так, как выглядит он у нас в голове. Во время выполнения итогового проекта мы почувствовали — теперь мы можем создавать креативную кампанию от А до Я».

Какие чувства возникли, когда проект был завершён, что нового в себе открыли?

Елизавета Соловьева: «Когда мы сдали проект, мы поняли, что не нужно бояться даже самых абсурдных на первый взгляд идей, и, конечно же, не опускать руки, если на этапе креатива не получается всё сразу. Основная проблема у нас была с общим слоганом – на протяжении всего проекта мы не могли придумать фразу, которая по стилю бы подходила к нашей идее и отражала суть стадиона «Курчатовец». По итогу вышло всё так, что в шутку сказанное выражение на созвоне вечером перед защитой стало той самой недостающей деталью».

Камилла Котова: «После того, как мы закончили выступать перед клиентами и увидели их счастливые лица, мы почувствовали одновременно облегчение и неописуемую радость. Осознание того факта, что уже на 2 курсе мы смогли проделать такой путь, позволяет мне чувствовать себя увереннее и вселяет веру в то, что мы сможем многое!»

Елизавета Кутьева: «На нашей защите мы безумно волновались, что наша идея слишком дерзкая для заказчика, в голове были мысли: «Либо наша идея зайдет на "ура", либо мы выйдем из аудитории под осуждающие взгляды». Нам повезло! Мы смогли поймать настроение заказчика и почувствовали, что наша задача выполнена на 100%. Благодаря этому проекту, я выявила рецепт успешной креативной идеи — "реши проблему бизнеса, добавив щепотку сумасшествия"».

И самое важное в работе над проектами – обратная связь Заказчика.

Мы задали несколько вопросов Игорю Витальевичу Колесову, мастеру спорта по хоккею, спортивному функционеру, под управлением которого находится стадион «Курчатовец», академия спорта «Лидер», центр «Притяжение», президенту спортивных сообществ «Федерация роликового хоккея», детской хоккейной лиги «Дети и звезды».


1) Оправдались ли ожидания от сотрудничества?
«В начале сотрудничества специально для студентов 2 курса СПК мы организовали эксклюзивное мероприятие – «День студента на стадионе Курчатовец». Для ребят сделали презентацию о деятельности стадиона, истории реконструкции, провели практический семинар по нейрофитнесу (одному из уникальных продуктов стадиона), кульминацией стала дискотека на льду с конкурсами и призами. Это помогло студентам погрузиться в специфику нашего стадиона, а также послужило хорошей мотивацией и повысило вовлечённость в проекты.
Ожидание и реальность.

Мы предполагали, что по итогам своей работы студенты предложат нам креативные идеи, которые помогут вывести наш стадион на новый уровень взаимодействия с аудиторией. Обсуждая брифы, мы осознавали, насколько непростые задачи предстоит решать, поскольку требовалось учесть как внутренние потребности стадиона, так и ожидания нашей активной аудитории. Как только ребята начали  презентовать свои идеи, я был удивлён их энтузиазмом и креативностью. Они предложили не только множество свежих и нестандартных решений для наших задач, но и подготовили целый комплекс по продвижению стадиона, что превзошло мои ожидания».

2) О сложности выбора лучших идей.
«Однако выбор лучших проектов оказался гораздо сложнее, чем я мог себе представить. Каждый из представленных вариантов обладал своей уникальностью, а многие проекты были проработаны до мелочей. Почти все команды по летним и зимним проектам продемонстрировали высокий уровень вовлечённости и креатива. Мы столкнулись с настоящей дилеммой, пытаясь выбрать самое лучшее из лучшего. При оценке проектов мы учитывали множество факторов: оригинальность идеи, структурированность, а также насколько реалистично это в реализации на практике, в том числе с точки зрения затрат, и, разумеется, предполагаемый отклик целевой аудитории».

3)  Есть ли план по развитию сотрудничества?
«Сейчас очень важно довести лучший зимний и летний проекты до конца на практике. Предстоит дальнейшая коммуникация со студентами, доработка и практическая реализация. Это станет хорошим примером для всех студентов факультета, а для нас это очередной вызов и нестандартный взгляд в работе.  
Не могу не отметить, что для нас участие в таких проектах со студентами НИУ ВШЭ – это в том числе развитие организации, развитие наших сотрудников, это умение выйти из рутинной работы и посмотреть на проект более прогрессивным взглядом. Нам это интересно, поэтому важно сейчас выстроить систему партнёрства, и мы намерены активно продолжать взаимодействие. Уже сейчас запланировали ежегодное совместное мероприятие в начале 2025 года, и на основе выводов дальнейшее взаимодействие. Надеемся, что наши проекты станут прекрасной площадкой для реализации их талантов и получения реального опыта. 
Хочу отметить, что при взаимодействии очень важно руководителям образовательных программ быть на одной волне с бизнес-партнёрами, понимать специфику многозадачности с обеих сторон, понимать потребности отрасли, уметь найти правильный и нужный баланс во всём. У нас с Аллой Станиславовной Коцюба и преподавателями этой программы всё получилось».

4)  Как оцениваете перспективы студентов программы  «Стратегия и продюсирование в коммуникациях» в профессии?
«Что касается перспектив этих ребят в профессии, я смотрю на них с большим оптимизмом. У них есть все необходимые качества: креативность, знание современных технологий и трендов, а главное — искреннее желание развиваться и совершенствоваться. Уверен, что большинство из них смогут добиться большого успеха в сфере маркетинга и коммуникаций. Мы будем рады поддерживать их на этом пути и видеть, как их карьера развивается».

И.В.Колесов со студентами программы «Стратегия и продюсирование в коммуникациях» после презентации предложений

И в завершении

Знаем, что именно сейчас выпускники школ делают важный выбор вуза и программы для дальнейшего обучения. Мы попросили студентов 2 курса, героев этой статьи, обратиться к будущим первокурсникам программы «Стратегия и продюсирование в коммуникациях»

Елизавета Соловьева: «На нашей программе найдёт что-то интересное и полезное для себя каждый, кто имеет хоть какое-то отношение к творчеству в самом широком понятии этого слова. Поскольку учебная программа рассчитана на подготовку специалистов в креативной сфере, она не ограничивается одним профилем. За эти два года обучения мы получали задания от анализа и группировки массивных эксель-табличек с результатами количественных опросов до разработки рекламы для мыла в средневековье. К примеру, я поняла, что меня действительно привлекает сфера копирайтинга, хотя до этого вообще не задумывалась о работе с текстом. Поэтому каждый сможет найти что-то занимательное для себя».

Камилла Котова: «Дорогие первокурсники (абитуриенты)! Если вы стремитесь к получению навыков, которые вы сможете применять уже во время обучения, то эта программа подойдёт вам. На протяжении учебы вы будете получать знания от людей, которые работают в сфере креативных индустрий. Учёба в университете – это также про общение, дружбу, работу в команде. Во время работы над проектами вы будете много взаимодействовать друг с другом, помогать, советоваться. Это также поможет вам в будущем, когда будете работать в агентстве или в компании. 
Но необходимо помнить: чтобы научиться творить, важно постоянно изучать новое, оттачивать свои навыки постоянной практикой и уметь работать в команде!».

Оксана Гуренко: «Мы думаем, что наша программа больше всего подходит творческим и разносторонним ребятам, которые любят пробовать себя в разном, тем, кому интересны креативные индустрии, но они не хотят ограничивать себя узким направлением».

Елизавета Кутьева: «Думаю, в нашу сферу нужно идти тем, кто умеет не только творить и мечтать, но и рисковать и бунтовать. Однако не стоит забывать, что креатив — это не только про непрекращающийся поток идей, но и про структурированность, анализ и постоянное изучение нового. На нашей программе вы точно сможете отточить всё, что требуется современному специалисту: от дизайна исследования до создания видеоролика. Верю, что у вас всё получится».


А мы тем временем ждём решения других клиентов этого года, ведём переговоры с новыми о сотрудничестве в 2024-25 учебном году. 
Следите за новыми публикациями! 

 

Материал подготовлен академическим руководителем программы «Стратегия и продюсирование в коммуникациях» Коцюба А.С. и Центром по маркетингу и коммуникациям Школы коммуникаций