• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
26
Январь

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Утверждение программы
6.18.1-01/251021-13 от 25.10.2021
Дата обновления паспорта
Протокол УС № 2.2-01/21022023-01 -Эл от 21 02 2023
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

4 года

Очная форма обучения, 240 ЗЕ

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Квалификация выпускника

Бакалавр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

С применением

Специализации

2022/2023 учебный год

Арт-дирекшн и стратегии брендинга

Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

Продюсирование и ивент менеджмент

Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

Стратегии визуальных коммуникаций

Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр
Конкурентные преимущества программы
  • единственная образовательная программа на рынке, которая совмещает креативные решения с коммуникационной индустрией;
  • устойчивый запрос рынка креативных индустрий на профессиональные компетенции, формируемые программой (создание контента и продюсирование рекламных кампаний; планирование стратегии продвижения бренда; производство видео-рекламы; контент-маркетинг в digital, AR и VR; создание дизайнерских презентаций);
  • создание студентами портфолио реализованных проектов и наработка профессиональных  контактов в индустрии, благодаря партнерству Школы коммуникаций с ведущими коммуникационными холдингами и креативными агентствами (Publicis Groupe, Wunderman Thompson, RODNYA Creative PR Studio, РА «Восход» Film Way Production, «ЯРЧЕ!», TWIGA, КРОС.Маркетинг, VMLY&R, Контент-бюро “Фабула”, Креативное диджитал-агентство Ailove (группа Hakuhodo) и другими);
  • формирование уникального набора практических навыков и профессиональных компетенций в зависимости от выбранной специализации;
  • возможность получить высокооплачиваемую и востребованную профессию по завершению обучения (арт-директор, специалист по визуальным коммуникациям, продюсер рекламы, бренд-менеджер, контент-маркетолог, проджект-менеджер в digital, руководитель творческой группы, копирайтер и смежные профессиональные роли).
Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

 

Выпускники образовательной программы смогут осуществлять профессиональную деятельность в следующих областях:

  • студиях видеопродакшена, дизайнерских бюро и студиях визуального контента;
  • агентствах событийного маркетинга,
  • стратегических и креативных отделах коммуникационных компаний;
  • креативных отделах телеканалов, киностудий;
  • маркетинговых, коммуникационных, рекламных, продакшн отделах крупных компаний;
  • исследовательских агентствах: рынка и потребительского поведения. отрасли, в которой востребованы выпускники.

Профессиональные компетенции, сформулированные в паспорте ОП, являются специфическими для выпускников данной программы. Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.

Профессиональные компетенции (планируемые результаты освоения ОП)

Код
компетенции

Наименование компетенции

ПК-1

Способен применять релевантные исследовательские инструменты для проведения маркетинговых исследований и применять их результаты к решению профессиональных задач.

ПК-2

Способен к оформлению и представлению результатов деятельности в виде компьютерных презентаций, отчетных материалов, в ходе публичных выступлений.

ПК-3

Способен к работе с базами данных для систематизации и хранения рабочей информации, используя правила и приемы обеспечения информационной безопасности.

ПК-4

Способен наращивать ценность бренда для потребителя через изменение и коррекцию его рациональных либо эмоциональных характеристик (в применении к продукту, продуктовой линейке либо бренда в целом), увеличивая его конкурентоспособности.

ПК-5

Способен определять релевантные площадки, владеет аналитическим инструментарием для проведения анализа целевой аудитории бренда и медиапланирования.

ПК-6

Способен осуществлять планирование и бюджетирование проектов, используя подходящие методы и технологии проектного планирования и бюджетирования, программы для составления бюджетов и смет.

ПК-7

Способен оформлять проектную документацию (технико- экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт и др.); аналитические справки, обзоры и прогнозы, а также материалы для экспертных заключений и отчетов.

ПК-8

Владеет навыками создания и редактирования авторских текстов с учётом специфики коммуникационной задачи и целевой аудитории.

ПК-9

Способен управлять процессом производства видео-рекламы: написать сценарий, организовать съёмки и постпродакшн.

ПК-10

Разрабатывает коммуникационные стратегии и позиционирование брендов.

ПК-11

Владеет основными инструментами для создания элементов идентификации бренда.

ПК-12

Знает и умеет применять принципы работы с визуальной составляющей коммуникации в различных форматах.

Характеристики образовательных модулей программы

Модуль

Объем

(в кредитах)

Характеристика
модуля

1. Major

68+36

 

Базовый профессиональный (Major)

 

Введение в профессию
История рекламы
Мировая художественная культура
Основы брендинга
Основы маркетинга
Основы менеджмента
Социология массовых коммуникаций

Основы высшей математики и статистики
Медиапланирование
Социальная и политическая реклама
Маркетинговые исследования
Разработка бренд и коммуникационных стратегий
Технологии ИИ в создании коммуникационного контента
Когнитивная психология в рекламе
Управление коммуникационными проектами
Экономика креативных проектов
Анализ потребительского поведения
Методология разработки идей
Право и интеллектуальная собственность
Логика

Вариативный профессиональный (Major)

 

Скриптрайтинг
Работа с конструкторами приложений и программ
Мастерство презентации
Проектный семинар "Лаборатория рекламы"
Аудиобрендинг
Дисциплины по выбору студентов (2 из 4):
- Коммуникации в сфере моды
- Креативная фотография
- Продюсирование подкаста
- Создание бренд-медиа
Дисциплины специализации "Арт-дирекшн и стратегии брендинга":
- Компьютерная графика и анимация в коммуникациях
- Брендинг и визуальные коммуникации
- Креативные видеоформаты
- Спонсорство и партнерство
Дисциплины специализации "Стратегии визуальных коммуникаций"
- Гейминг: продакт плейсмент и визуальные коммуникации
- Креатив в диджитал-коммуникациях, новые визуальные технологии
- Креативные видеоформаты
- Ивент интеграции в Metaverse и гибридные мероприятия
Дисциплины специализации "Продюсирование и ивент-менеджмент":
- Ивент-менеджмент
- Креатив и дизайн в ивент-индустрии
- Ивент интеграции в Metaverse и гибридные мероприятия
- Спонсорство и партнерство

2. Практика

30

 

Профессиональная

 

Производственная практика

Проектная

 

Обязательные проекты
Проект по-выбору

Научно-исследовательская

 

Подготовка выпускной квалификационной работы

3. ДОЦ

14
1+1+12

Безопасность жизнедеятельности
Физическая культура
Экономика
Правовая грамотность
История России
Основы российской государственности

4. Minor

20

 

5. Английский язык

1

- Внутренний экзамен по английскому языку

- Независимый экзамен по английскому языку
- Подготовка и защита Project Proposal по теме ВКР


Факультативы:
- Английский язык
- Академическое письмо на английском языке

6. Data Culture

10

Цифровая грамотность
Основы программирования на языке Python
Анализ данных в Excel/Python

7. ГИА

3

Защита выпускной квалификационной работы

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине "Физическая культура" (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Стратегия и продюсирование в коммуникациях»

Перейти к содержанию программы