• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар: Разработка, адаптация и валидизация диагностических инструментов в психологии

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс поможет вам при создании новых или адаптации уже существующих инструментов психологического измерения. Вы узнаете об этапах разработки и подводных камнях, которые могут значительно осложнить процедуру и испортить результаты. На курсе будут разобраны рекомендации и правила, описанные в международных стандартах, современные статистические методы оценки тестов и опросников.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с основными этапами разработки измерительного инструмента в психологии
  • Умение оценить качество выполнения этапов разработки измерительного инструмента
  • Знакомство с существующими стандартами в сфере тестирования
  • Знакомство с концепцией валидности и методами поиска ее доказательств
  • Знакомство с современными методами разработки измерительных инструментов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Находит данные и открытые данные.
  • знать основы современной теории тестирования IRT
  • использовать в анализе основные модели IRT
  • Оценивать характеристики заданий в IRT
  • Анализировать связь валидности и надежности измерения
  • Внедрять в разработку инструментов измерения элементы альтернативных форм разработки заданий
  • Выявлять необходимые этапы разработки и адаптации измерительных инструментов
  • Выявлять ошибки, допущенные в разработке и адаптации измерительных инструментов
  • Определять основные допускаемые ошибке в разработке и адаптации измерительных инструмкентов
  • Разрабатывать план разработки и валидизации по результатам выявленных ошибок
  • Распознавать подходы к валидности. Объяснять процессы адаптации и валидизации
  • Распознавать сочетания различных свидетельств валидности и методов их получения
  • Объясняет специфику измерений в психологии
  • Объясняет проблемы психометрических измерений
  • Формулирует основные принципы открытой науки
  • Называет платформы пререгистрации исследований
  • Рассчитывать психометрические характеристики заданий
  • Рассчитывать психометрические показатели шкалы
  • Описывает необходимость пересмотра тестовых норм
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Психологические измерения
  • Open Science
  • Разработка теста
  • Психометрический анализ в КТТ
  • Основы психометрического анализа в IRT
  • Пересмотр норм
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Синхронная активность [ревью]
    Синхронная активность включает в себя устную презентацию на занятии. В начале занятия проектными командами проводится трехминутная презентация (ревью) промежуточных результатов работы над проектом в соответствии с заранее выданным преподавателем брифом.
  • неблокирующий Асинхронная активность [документация]
    Асинхронная активность включает в себя ведение документации проекта на доске Miro. После обозначенного заранее дедлайна преподавателем осуществляется проверка документации проекта каждой команды.
  • неблокирующий Презентация проектного предложения
  • неблокирующий Презентация итоговой защиты
  • неблокирующий Протокол пререгистрации исследования
  • неблокирующий Итоговый отчет
  • неблокирующий Оценка 360 [самооценка]
  • неблокирующий Оценка 360 [оценка команды]
  • неблокирующий Оценка 360 [оценка преподавателя]
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.08 * Асинхронная активность [документация] + 0.2 * Итоговый отчет + 0.08 * Оценка 360 [оценка команды] + 0.06 * Оценка 360 [оценка преподавателя] + 0.06 * Оценка 360 [самооценка] + 0.2 * Презентация итоговой защиты + 0.12 * Презентация проектного предложения + 0.12 * Протокол пререгистрации исследования + 0.08 * Синхронная активность [ревью]
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Fundamentals of item response theory, Hambleton, R. K., 1991
  • Введение в классическую и современную теорию тестов, Крокер, Л., 2012
  • Психодиагностика : учебник для вузов, Бурлачук, Л. Ф., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Handbook of modern item response theory, , 2010