• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Психология социального познания

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Психология социального познания» направлена на ознакомление слушателей с особенностями обыденного познания индивидов. В рамках курса студенты узнают о том, как исторически появилась исследовательская область, как люди воспринимают социальную информацию, формируют впечатление о себе, других людях, группах, событиях и явлениях социальной жизни, а также о том, какие процессы и механизмы этому способствуют.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование представлений о процессе социального познания и его последствиях для межличностного и межгруппового взаимодействия.
  • формирование навыков социально-психологического анализа поведения людей и их суждений с учетом особенностей обыденного мышления.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает, чем отличается восприятие социального объекта от физического объекта, и какие ограничения эти различия накладывают на точность восприятия и суждений
  • Выявляет и рефлексирует ошибки обыденного мышления, возникающие в суждениях о группах
  • Анализирует социальные стереотипы с учетом особенностей восприятия социальных групп, понимает, как эти особенности связаны с содержанием и функционированием стереотипов
  • Выявляет и рефлексирует ошибки обыденного мышления, возникающие в суждениях о других людях
  • Выявляет и рефлексирует ошибки обыденного мышления, возникающие в суждениях о себе
  • Понимает отличие реальных групп от социальных категорий
  • Понимает принципы формирования впечатления и суждений о другом человеке
  • Понимает принципы формирования самооценки и самоэффективности и их роль в социальном поведении
  • Понимает, как формируется и функционирует социальная идентичность, осознает ее роль в социальном поведении
  • Анализирует реальное социальное поведение с учетом обыденных теорий об окружающем мире
  • Выявляет и рефлексирует ошибки обыденного мышления, возникающие в суждениях о событиях и окружающем мире
  • Понимает роль социального, культурного и исторического контекста в формировании суждений об окружающем мире и социальном поведении
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Особенности социального познания
  • Основные процессы социального познания
  • Представления и суждения о группах
  • Представления и суждения о других людях
  • Представления и суждения о себе
  • Представления и суждения о событиях и окружающем мире
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Домашнее задание выполняется в форме анализа обыденных теорий. Студент выбирает одну обыденную теорию, самостоятельно подбирает для нее 3 реальных примера (например, как в аргументах или речи какого-то известного человека, проявляется эта теория); аргументирует, что примеры описывают именно эту теорию; описывает, к каким реальным последствиям привело/приводит использование этой теории; анализирует факторы, которые могли бы в каждом конкретном случае способствовать изменению данной теории.
  • неблокирующий Квиз по теме 2
    Квиз представляет собой 10 вопросов разного характера (открытые, закрытые с выбором одного или нескольких ответов, вопросы на соотнесение), каждый из которых оценивается в 1 балл
  • неблокирующий Квиз по теме 3
    Квиз представляет собой 10 вопросов разного характера (открытые, закрытые с выбором одного или нескольких ответов, вопросы на соотнесение), каждый из которых оценивается в 1 балл
  • неблокирующий Квиз по теме 4
  • неблокирующий Квиз по теме 5
  • неблокирующий Дебаты
  • неблокирующий Квиз по теме 1
    Квиз представляет собой 10 вопросов разного характера (открытые, закрытые с выбором одного или нескольких ответов, вопросы на соотнесение), каждый из которых оценивается в 1 балл
  • неблокирующий Кейс по теме 2
    Кейс представляет собой групповую работу на паре, в рамках которой студенты должны ответить на вопрос по предоставленному описанию ситуации.
  • неблокирующий Кейс по теме 1
    Кейс представляет собой групповую работу на паре, в рамках которой студенты должны ответить на вопрос по предоставленному описанию ситуации.
  • неблокирующий Кейс по теме 4
    Кейс представляет собой групповую работу на паре, в рамках которой студенты должны ответить на вопрос по предоставленному описанию ситуации.
  • неблокирующий Квиз по теме 6
    Квиз представляет собой 10 вопросов разного характера (открытые, закрытые с выбором одного или нескольких ответов, вопросы на соотнесение), каждый из которых оценивается в 1 балл
  • неблокирующий Кейс по теме 3
    Кейс представляет собой групповую работу на паре, в рамках которой студенты должны ответить на вопрос по предоставленному описанию ситуации.
  • неблокирующий Кейс по теме 5
    Кейс представляет собой групповую работу на паре, в рамках которой студенты должны ответить на вопрос по предоставленному описанию ситуации.
  • неблокирующий Презентация
    Презентация статьи группой студентов с последующим обсуждением на паре
  • неблокирующий Кейс по теме 6
    Кейс представляет собой групповую работу на паре, в рамках которой студенты должны ответить на вопрос по предоставленному описанию ситуации.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проходит после завершения всех тем курса в системе LMS. Экзамен включает в себя 16 вопросов с равным весом на максимальную оценку 8 и 4 дополнительных вопроса на максимальную оценку 10.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.15 * Экзамен + 0.2 * Дебаты + 0.15 * Домашнее задание + 0.025 * Квиз по теме 1 + 0.025 * Квиз по теме 2 + 0.025 * Квиз по теме 3 + 0.025 * Квиз по теме 4 + 0.025 * Квиз по теме 5 + 0.025 * Квиз по теме 6 + 0.025 * Кейс по теме 1 + 0.025 * Кейс по теме 2 + 0.025 * Кейс по теме 3 + 0.025 * Кейс по теме 4 + 0.025 * Кейс по теме 5 + 0.025 * Кейс по теме 6 + 0.1 * Презентация + 0.1 * Презентация
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Greifeneder, R. (2017). Social Cognition : How Individuals Construct Social Reality (Vol. 2). London, UNKNOWN: Psychology Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1554081

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Fiske, S. T. (2018). Social Cognition : Selected Works of Susan Fiske. Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1704237

Авторы

  • Романова Марина Олеговна