• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар: Развитие академических навыков

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Учебный курс предназначен для развития начальных академических навыков у студентов, обучающихся по направлению 37.03.01 «Психология». Данный курс знакомит студентов с многообразием современных требований к развитию профессиональных академических компетенций, выступая навигатором в системе научной коммуникации. В процессе освоения дисциплины обучающиеся узнают, как в современном мире устроена и развивается академическая среда и как организована научно-исследовательская работа ученого, как строится академическая карьера и какими компетенциями должен обладать исследователь, какие существуют формы и средства научной коммуникации. Благодаря этому курсу студенты приобретут навыки поиска публикаций в базах данных и системах научного цитирования, аналитического чтения и критической оценки научных текстов, а также освоят базовые навыки академического письма и оформления и презентации научно-исследовательских работ. В рамках подготовки к самостоятельному исследованию обучающиеся познакомятся с тем, как работать с литературой и выделять исследовательский вопрос. Также они смогут оценить свой академический потенциал и узнают, как можно его эффективно использовать для того, чтобы добиться вершин личного профессионального развития и заработать репутацию специалиста в профессиональном сообществе
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать представление об организации и функционировании академической среды
  • Сформировать представление об организации научно-исследовательской работы ученого и компетенциях исследователя
  • Приобрести навыки ориентировки в многообразии форм и средств научной коммуникации
  • Развить навыки поиска научной информации и аналитического чтения
  • Приобрести базовые навыки академического письма и оформления научных работ
  • Научиться выделять, самостоятельно ставить исследовательскую проблему
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Воспроизводят составляющие части академической среды и строят связи между ними
  • Выделяют проблему исследования, корректно осуществляют ее постановку и выдвигают верифицируемые и фальсифицированные гипотезы
  • Используют при написании академического текста базовые элементы научного стиля (обороты речи, научные понятия, сокращения и т.п) и оформляют ссылки, список литературы, таблицы и изображения в соответствии со предлагаемыми стилями форматирования (APA 6, иные стили по требованию научных издательств)
  • Находят релевантные научные публикации по заданным параметрам в системах Scopus, WoS, JSTOR, psyarxiv.com, Google.Scholar, researchgate, academia.edu, elibrary.ru и др.
  • Перечисляют основные разделы академических текстов в правильном порядке, определяют их при чтении научного текста и описывают содержание каждого из них
  • Различают и описывают специфику форм и средств научной коммуникации
  • Различают и описывают этапы научно-исследовательской работы ученого, компетенции исследователя и этапы академической карьеры
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Академическая среда: ее организация и функционирование
  • Критерии научности. Метрики оценки ученого
  • Метрики оценки исследований. Журналы и базы данных научного цитирования
  • Виды научной коммуникации
  • Работа с академической литературой. Оформление и написание научного текста
  • Презентация устного доклада
  • Выводы на основании данных. Введение в статистику
  • Академическая этика. Этика при проведении исследований и публикации статей
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Коллоквиум по статьям
  • неблокирующий Литературный обзор
  • неблокирующий Презентация научно-исследовательской статьи
  • неблокирующий Экзаменацонный тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.2 * Активность + 0.1 * Коллоквиум по статьям + 0.2 * Литературный обзор + 0.2 * Презентация научно-исследовательской статьи + 0.3 * Экзаменацонный тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Academic writing : a handbook for international students, Bailey, S., 2008
  • Ariana Daniela Del Pino, & Nuria Lloret Romero. (2021). Improving University Reputation Through Academic Digital Branding. Information Science Reference.
  • Ciaran Sugrue, & Sefika Mertkan. (2016). Publishing and the Academic World : Passion, Purpose and Possible Futures. Routledge.
  • Contemporary academic writing. A comprehensive course for students in higher education : Course book, Sowton, C., 2016
  • Steps to academic writing : with key, Barry, M., 2011
  • СОКОЛОВ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ, & ТИТАЕВ КИРИЛЛ ДМИТРИЕВИЧ. (2013). Провинциальная и туземная наука. Антропологический Форум, 19.
  • Соколов Михаил Михайлович. (n.d.). Миф об университетской стратегии экономические ниши и организационные карьеры российских вузов.
  • Экспериментальная психология : учеб. пособие для вузов, Дружинин, В. Н., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Aghaei Chadegani, A., Salehi, H., Md Yunus, M., Farhadi, H., Fooladi, M., Farhadi, M., & Ale Ebrahim, N. (2013). A Comparison between Two Main Academic Literature Collections: Web of Science and Scopus Databases. MPRA Paper.
  • Graduate study for the twenty-first century : how to build an academic career in the humanities, Semenza, G. M. C., 2010
  • How to get published in the best entrepreneurship journals : a guide to steer your academic career, , 2014
  • Jiban Shrestha. (2021). Predatory journals as threats to the academic publishing: a review. Journal of Agriculture and Natural Resources, 4(2), 1–10.
  • Managing your academic career, Grant, W., 2006
  • Perspectives : academic reading skills and practice, Rozenberg, M., 2015
  • Publication manual of the American Psychological Association, , 2012
  • The essential college professor : a practical guide to an academic career, Buller, J. L., 2010
  • Writing your journal article in twelve weeks : a guide to academic publishing success, Belcher, W. L., 2019

Авторы

  • Родионов Гермоген Ярославович
  • Грудинин Всеволод Александрович
  • Рыбина Елена Петровна