• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
27
Август

Объединенный научный семинар стратегического проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире»

Дезинформация — ложная информация, созданная с целью ввести аудиторию в заблуждение, сформировать неверное впечатление о герое, явлении или событии и, соответственно, подтолкнуть к желаемым действиям или бездействию. Известно, что фейковые материалы распространяются быстрее, чем реальные новости, и многие люди склонны им доверять по разным причинам. Дезинформация может представлять серьезную опасность для социальной, политической и экономической стабильности общества, и чтобы не терять связь с реальностью, люди вынуждены искать эффективные стратегии противостояния фейкам.Научная группа Центра нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ провела два исследования, чтобы выявить факторы, способствующие доверию фейковым материалам, а также определить стратегии противодействия дезинформации.В первом исследовании предполагалось, что эффект доверия будет выше в том случае, когда слова дипфейк-спикера соответствуют внутренним установкам участников, и это будет также обосновано нейрофизиологическими коррелятами.Во втором проекте ожидалось, что доверие к новости будет меняться в зависимости от типа коррекции этой новости, а индивидуальная нейрофизиологическая реакция будет предсказывать эти изменения в доверии. Результаты показали, что авторитетность спикера способствует доверию больше, чем внутренние установки, а также, что правдивость коррекции и авторитетность ее источника значительно влияют на уровень доверия к новости.

Регистрация по ссылке: https://stratpro.hse.ru/human-success/announcements/864372982.html