Лучшие проекты студентов 2016-2017
1 курс
Гатауллин Вадим Артурович
Многопользовательская игра “The Sim” на платформе Anroid
Multiplayer Game "Sim" on the Android Platform
Научный руководитель: Дворянский Леонид Владимирович
Аннотация
Игра является реализацией логической игры Сим, требуемая ОС - Android, поддерживает игру на двоих игроков(с единого девайса), режим против искусственного интеллекта на 6, 8 и 10 точках(уровень сложности растет с увеличением количества игровых точек).
Зайцев Никита Алексеевич
Мобильная игра "Треугольники"
The Mobile Game "Triangles"
Научный руководитель: Максименкова Ольга Вениаминовна
Аннотация
Мобильная игра "Треугольники" - это реализация игры "Треугольники" на клетчатом листе бумаги для платформы Android. Программа поддерживает режимы игры одного пользователя против компьютера и двух пользователей на одном устройстве. Во время игрового процесса программа выполняет автоматическое сохранение состояния игры и позволяет продолжить сохраненную игру, если она не была закончена. Для работы программы необходимо устройство под управлением ОС Android 2.3 Gingerbread и выше.
zaycev_n_luchshie-raboty (ZIP, 3,67 Mб)Зиганшин Марат Рамиливич
Android головоломка "Первые встречные"
Android - Puzzle "Next Man"
Научный руководитель: Ахметсафина Римма Закиевна
Аннотация
В работе рассматривается задача разработки мобильного приложения на платформе Android – игры «Первые встречные» с генерацией игрового поля на основе алгоритма Dancing Links. Правила игры: Заполните головоломку буквами из указанного диапазона так, чтобы в каждом ряду и колонке каждая буква встречалась лишь однажды. Некоторые клетки могут оставаться пустыми. Буквы, стоящие на границе сетки, показывают, какая буква встретится первой в данном ряду (колонке).
ziganshin_m_luchshie-raboty (RAR, 4,24 Mб)Казанцева Анастасия Романовна
Программа кодирования и декодирования алгеброгеометрических кодов
A Program for Coding and Decoding of Algebraic Geometry Codes
Научный руководитель: Аржанцев Иван Владимирович
kazanceva_a_luchshie-raboty (RAR, 22,9 Mб)Колесников Данил Александрович
Программа реферирования текстов
Program for Automatical Text Annotation
Научный руководитель: Харламов Александр Александрович
Аннотация
Рефераты представляют большую значимость в повседневной жизни, поскольку в сравнении с оригиналом имеют большое различие в объеме и минимальное смысловое расхождение. Таким образом программа позволяет экономить пользователю личные ресурсы (такие как время) при анализе больших документов, предоставляя ему сжатый по смыслу документ, который можно проанализировать, затратив меньше усилий. Программа нацелена на различных пользователей и может использоваться в разных областях, как и в обработке большого объема документов, так и школьниками при выполнении домашнего задания.
kolesnikov_d_luchshie-raboty (ZIP, 19,0 Mб)Кукава Ираклий Вахтангиевич
Мобильная игра "Собери четыре"
Mobile Game "Connect four"
Научный руководитель: Максименкова Ольга Вениаминовна
Аннотация
Собери Четыре (четыре в ряд) - это простая игра, похожая на крестики-нолики. Только вместо 3 подряд нужно собрать четыре. Чтобы выиграть в Собери Четыре, нужно стать первым игроком, который соберет четыре фишки в ряд вертикально, горизонтально или диагонально. Эта игра развивает логическое и стратегическое мышление игрока.
kukava_i_luchshie-raboty (RAR, 28,1 Mб)Липянин Владислав Григорьевич
Программа для визуализации операций над эллиптическими кривыми над конечными полями
Program for Visualization of Operations in Elliptic Curves over Finite Fields
Научный руководитель: Дворянский Леонид Владимирович
lipyanin_v_luchshie-raboty (ZIP, 5,19 Mб)Осетров Петр Андреевич
Веб-приложение "Русский сапёр"
Web Application "Russian Minesweeper"
Научный руководитель: Максименкова Ольга Вениаминовна
Аннотация
Russian Minesweeper - это игра, основанная на классическом сапере. Однако есть существенное отличие — это многопользовательская версия. Был разработан комплекс правил, чтобы позволить нескольким игрокам одновременно играть на одном и том же поле. Главная цель автора - популяризировать эту замечательную игру.
osetrov_p_luchshie-raboty (ZIP, 7,90 Mб)Петрова Александра Вячеславовна
Мобильная игра "Змеегусеница"
The Mobile Game "Caterpillar-Snake"
Научный руководитель: Максименкова Ольга Вениаминовна
Аннотация
Добавляй новые звенья к гусенице по очереди со своим противником, делая ее длиннее, но будь осторожен - новые звенья могут касаться только конца гусенички! Будь расчетливым и вырабатывай свою собственную стратегию, заводи противника в тупик и не давай поймать в ловушку себя!
petrova_a_luchshie-raboty (ZIP, 99,9 Mб)Скудняков Николай Олегович
Многопользовательская игра Монополия на Unity3D
Unity3D Multiplayer Game Monopoly
Научный руководитель: Макаров Сергей Львович
Аннотация
Игра представляет собой реализацию популярной карточной игры Монополия. Игра рассчитана на 2 - 5 людей, играющих с одного компьютера. В программе реализованы таке механизмы, как система ходов, система собственности, случайные события, мини-игра, игровая тюрьма и торговля. Выпадение случайных значений на кубиках зависит от физического движка Unity, они падают на глазах у пользователя, и я могу с уверенностью сказать, что система рандома не подкручена, в отличие от других популярных реализаций Монополии, где просто появляется выпавшее число.
skudnyakov_n_luchshie-raboty (RAR, 17,8 Mб)Хайдаров Артём Альбертович
Программа распознавания музыкальных инструментов с помощью нейронных сетей
Program for Musical Instruments Recognition Using Neural Networks
Научный руководитель: Пантюхин Дмитрий Валерьевич
Аннотация
Программа проигрывает аудиофайлы нескольких форматах и показывает (подсвечивает) имена инструментов, играющих в данный момент. Для запуска программы необходима система компьютерной алгебры Wolfram Mathematica версии не ниже 11.1.
Шакин Кирилл Петрович
Программа идентификации web-атаки по выбранной функции защиты
Web-attacks Identification Program for Selected Security Functions
Научный руководитель: Назаров Алексей Николаевич
shakin_k_luchshie-raboty (ZIP, 7,76 Mб)
2 курс
Куприянов Кирилл Игоревич
Игра - Эскейп Квест с Использованием Очков Виртуальной Реальности
Escape Quest Game with VR Headset
Научный руководитель: Гринкруг Ефим Михайлович
Аннотация
Виртуальная Реальность - созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения при помощи специальных устройств. При игре в виртуальной реальности происходит полное погружение игрока в смоделированную локацию, доставляя тем самым абсолютно другие, новые ощущения, по сравнению с простой 3D игрой. Сегодня виртуальную реальность может опробовать каждый, ввиду доступности очков Google Cardboard. Классическая их модель стоит в районе $12 и пригодна для использования с большинством приложений в Google Play. Данный курсовой проект представляет собой игру жанра эскейп-квест в виртуальной реальности, где игроку необходимо выбраться из заперти, решая различной сложности головоломки. Необходимо было обеспечить совместимость со всеми моделями очков Cardboard, поэтому разработка ориентировалась на отказ от использования контроллеров и фокусировалась на максимальном использовании взгляда (gaze input). На протяжении всей игры, игроку ни разу не потребуется нажать кнопку-триггер, всё происходит при помощи взгляда.
kupriyanov_k_luchshie-raboty (ZIP, 58,5 Mб)Мариносян Никита Арамович
Визуализатор построения классической диаграммы Вороного
Visualizer for Classic Voronoi Diagram
Научный руководитель: Ахметсафина Римма Закиевна
Аннотация
Визуализатор построения классической диаграммы Вороного - программа, назначением которой является построение классической диаграммы Вороного алгоритмом Форчуна с возможностью его пошагового выполнения для задаваемого пользователем набора точек на плоскости и с выбором отображаемых элементов. Другими словами, для установленного пользователем набора точек S = {s_1,s_2,…,s_n} программа производит разбиение плоскости, при котором каждая область этого разбиения образует множество точек, более близких к одному из элементов множества S, чем к любому другому элементу множества. При этом на каждом этапе построения диаграммы программа наглядно демонстрирует пользователю текущий результат и другие вспомогательные элементы, необходимые для понимания алгоритма построения.
marinosyan_n_luchshie-raboty (ZIP, 2,61 Mб)Морозов Андрей Владимирович
Программа реализации протокола взаимодействия пользователей игровых приложений на основе беспроводного стандарта IEEE 802.15.4
Software Realization of Protocol of Interaction among Users of Game Applications based on Wireless Standard IEEE 802.15.4
Научный руководитель: Гринкруг Ефим Михайлович
Аннотация
Данный стандарт, в отличие от иных беспроводных протоколов, делающих упор на большой диапазон действия и высокую скорость передачи данных (например, IEEE 802.11), был спроектирован для максимально маленького энергопотребления, низкой себестоимости а также для небольшой дальности действия и невысокой скорости передачи информации. Программа позволяет установить соединение по протоколу IEEE 802.15.4 между двумя компьютерами, для передачи сообщений между ними. После установки соединения два игрока могут начать играть в морской бой друг с другом, отслеживая статистику о произведенных выстрелах и уничтоженных кораблях.
morozov_a_luchshie-raboty (ZIP, 1,76 Mб)Роговец Мирон Алексеевич
Модуль расширения приложения VTMine for Visio для визуализации основных моделей Process Mining
VTMine for Visio Plug-in for Essential Process Mining Models Visualization
Научный руководитель: Шершаков Сергей Андреевич
Аннотация
VTMine4Visio - расширяемый фреймворк для работы в области Process Mining, представленный надстройкой приложения Microsoft Visio. Данный модуль добавляет средства визуализации графовых моделей в VTMine. Может использоваться для отображения результатов работы алгоритмов или для построения и анализа моделей Process Mining. В комплекте с модулем идут две дополнительные библиотеки (.dll): MGraph и MGraphLayot. Они содержат описания основных графовых моделей средствами языка C# и несколько алгоритмов компоновки. Обе библиотеки расширяемые и могут быть использованы в других проектах, работающих с графами.
rogovec_m_luchshie-raboty (ZIP, 1,75 Mб)Соловьев Егор Александрович
Изучение приближения многочленами функций, возникающих при изучении динамики на метрических графах
Studing Polynomial Approximation of Functions Appearing while Studying Dynamics on Metric Graphs
Научный руководитель: Чернышев Всеволод Леонидович
Аннотация
Работа предоставляет собой экспериментальное изучение качества полиномиальных приближений для функции, возникающей при рассмотрении динамики на графах. Речь идет о считающей функции числа точек, движущихся по графу-дереву (соответствующая динамическая система была рассмотрена в статье В. Л. Чернышева и А. А. Толченникова, doi:10.1017/etds.2016.102). В процессе работы были разработаны программные средства, позволяющие вычислять истинные значения данных функций, а также получать их приближения многочленами (по известным теоремам). Несмотря на то, что курсовая работа носит преимущественно практический характер, она позволила экспериментально подтвердить качество приближения многочленами функции числа движущихся точек на дереве, полученного недавно В. Л. Чернышевым и А. А. Толченниковым.
solovev_e_luchshie-raboty (ZIP, 1,59 Mб)3 курс
Агаева Камила Шахин кызы
Проблемы создания и динамического анализа гетерогенных моделей программно-аппаратных моделей
Problems of Creation and Dynamic Analysis of Heterogeneous Models of Computer-intensive Systems
Научный руководитель: Хорошилов Алексей Владимирович
Аннотация
Моделирование широко используется для рассмотрения программно-аппаратные систем с различных аспектов, в каждом из которых фиксируются только некоторые черты и характеристики проектируемой системы. В данной статье ставится задача анализировать подобную систему и изучить способы работы со средствами моделирования AADL, а также инструментами анализа АРМ СИ. В качестве примера программно-аппаратной системы рассматривается модель кофе-машины, подвергающаяся (над которой производится) динамическому анализу с помощью инструмента АРМ СИ. В ходе работы внимание уделяется различным видам и способам задания спецификаций компонентов модели. Статья позволяет проследить за последовательностью рассуждений, возникающих при формулировании и формализации требований для модели, ознакомиться с одним из вариантов моделирования окружения модели и спецификации проверки, позволяющие осуществить автоматизированную проверку заданных свойств. В результате проведенной работы была построена архитектура модели кофе-машины с добавлением поведенческой составляющей для входящих в неё компонентов, которая позволяет ознакомиться с различными вариантами использования спецификации поведения компонентов модели на разных уровнях абстракции.
agaeva_k_luchshie-raboty (RAR, 1.03 Мб)
Исаев Андрей Сергеевич
Программный веб-интерфейс к системе управления требованиями
Requality RESTful API for Requirements Management System Requality
Научный руководитель: Петренко Александр Константинович
Аннотация
Сервис представляет собой API для системы управления требования Requality. Он позволяет получать и обрабатывать данные из Requality а также воздействовать на хранимый в системе каталог требований. API также служит базовым интерфейсом для дальнейшей интеграции системы управления требованиями в другие программные продукты.
isaev_a_luchshie-raboty (RAR, 3,26 Mб)
Коломиец Андрей Ильич
Система взаимного оценивания, интегрированная в платформу поддержки учебного процесса Microsoft Classroom «PASCA for Microsoft Classroom»
The Peer Assessment System Integrated with Microsoft ClassRoom Learning Management System
Научный руководитель: Максименкова Ольга Вениаминовна
Аннотация
Приложение является дополнением к ПО Microsoft OneNote на базе платформы Microsoft Classroom, предоставляющим пользователям функциональность системы управления процессом взаимного оценивания: регистрация участников, распределение и агрегация материалов и артефактов (результатов выполнения учебного задания), назначение ответственных за оценку, создание шаблонов оценочных листов и их валидация, генерация и визуализация отчетов, уведомление участников процесса, контроль сроков выполнения работ.
kolomiec_a_luchshie-raboty (ZIP, ,29 Mб)Репина Анастасия Андреевна
Построение иерархии аспектов по пользовательским отзывам об электронных устройствах
Building Aspect Hierarchy Based on User Reviews about Electronic Devices
Научный руководитель: Турдаков Денис Юрьевич
Аннотация
Метод построения аспектной иерархии на основе пользовательских отзывов является довольно популярным для исследований на английском языке, однако русскоязычный вариант метода не нашел отражения в обнаруженных источниках, поэтому в силу малого количества исследований в данной области есть основания утверждать, что подобное исследование в русскоязычном формате проводится впервые. Данная работа представляет собой подход организации различных аспектов продукта, относящегося к категории электронные устройства, в иерархию на основе знаний о потребительских отзывах. Основываясь на произвольной иерархии (построенной вручную), создается иерархическая организация опросов потребителей по различным аспектам продукта и совокупным мнениям потребителей по этим аспектам. При такой организации пользователь может получить обзор потребительских мнений в максимально короткий срок.
repina_a_luchshie-raboty (ZIP, 99,9 Mб)Самохвалов Денис Игоревич
Программа для подбора тарифов мобильных операторов
Android Application for Telecommunication Tariffs Selection
Научный руководитель: Ахметсафина Римма Закиевна
Аннотация
Мобильное приложение на базе ОС Android предназначено для подбора наиболее дешевых тарифов, наилучшим образом отвечающих нуждам пользователя. Приложение собирает необходимую статистику с телефона владельца и на основе ее анализа предлагает пользователю наиболее выгодные тарифы и опции мобильных операторов.
Хузин Тимур Винарисович
3D-игра в жанре «Симулятор»
Simulation 3D game
Научный руководитель: Максименкова Ольга Вениаминовна
Аннотация
Компьютерная игра, в которой нужно управлять автомобилем и выигрывать заезды на скорость. Во время разработки были созданы искусственный интеллект на основе систем нечёткого вывода (Fuzzy Rule Based System) и две демонстрационных трассы Разработана с использованием Unreal Engine 4.15.
Ссылка на исходный код и инструкцию по сборке
huzin_t_luchshie-raboty (ZIP, 47,1 Mб)Чичилева Наталия Игоревна
Прогнозирование сложности задач коммивояжера на основе факторизации классов индивидуальных задач
TSP Complexity Prognosis based on Factorization of Individual Problem Class
Научный руководитель: Авдошин Сергей Михайлович
Аннотация
Задача коммивояжера – одна из самых важнейших задач комбинаторной оптимизации, заключающаяся в отыскании наименьшего гамильтонова цикла. Данная задача относится к классу NP трудных и зачастую для относительного небольшого объема входных данных невозможно предсказать, когда будет получено решение. Данное исследование направленно на прогнозирование сложности алгоритма ветвей и границ для класса индивидуальных задач коммивояжера на основе факторизации классов. Результаты данной работы будут способствовать дальнейшему сокращению временных и вычислительных затрат при решении задачи коммивояжера.
chichileva_n_luchshie-raboty (RAR, 475 Кб)