Выпускники
Социолог сегодня – специалист, который может работать в любой отрасли, в любой организации: от крупной государственной компании или маркетингового агентства до небольшого стартапа, от органов государственной власти до НКО, реализующей гражданские инициативы. Поэтому все наши выпускники находят свой путь в карьере – кто-то сразу начинает работать и зачастую в тех компаниях, где проходил практику или стажировку во время учебы, некоторые продолжают образование в России или за рубежом.
- Выпускники ОП "Социология" работают в разных сферах и направлениях:
- Фирмы, проводящие маркетинговые исследования (ГфК Русь, Ipsos, ARMI-Marketing, Magram MR, Nielsen Company, РАДАР);
- Компании, работающие в сфере медиапланирования (TNS Global и др.);
- Аналитические управления крупных российских и международных компаний (Kaspersky Lab, «МегаФон», «Рольф», Procter&Gamble, Unilever, Kraft Foods, Kimberly-Clark, Google);
- Рекламные и PR-агентства;
- Компании, изучающие общественное мнение (ФОМ, ВЦИОМ, Группа РОМИР (НИСПИ, АИСТ, АРПИ);
- HR-агентства (поиск персонала);
- Министерства и ведомства (Минэкономразвития и др.);
- Финансово-кредитные учреждения (Сбербанк России и др.);
- Университеты (НИУ ВШЭ, РАНХиГС, МВШСЭН и др.);
- Исследовательские институты (НИСП, Институт социологии РАН и др.).
Выпускник бакалавриата (2007) и магистратуры (2009)
профессор факультета социальных наук, директор проекта SERU (Students' Experiense in the Research University) Центра исследований высшего образования Калифорнийского университета в Беркли
Выпускница 2007 г.
Innovation Director в Salt Research
Выступление на Дне открытых дверей образовательной программы «Социология»
Выпускница 2010 г.
Senior Client Executive в Nielsen
Выступление на Дне открытых дверей образовательной программы «Социология»
Выпускник 2009 г.
Business Trainer, Coach в Development Dimensions International
Павел Меринов - консультант по управлению талантами, брендингу и инновациям в клиентском опыте. Сертифицированный фасилитатор, бизнес-тренер, executive assessor & coach международного класса.
Будучи директором по стратегическому планированию, управлял маркетинговыми коммуникациями ряда международных и российских компаний, помогая им развивать бизнес через сильные бренды и осмысленные взаимодействия со своими потребителями.
В роли консультанта Павел помогает клиентам добиваться устойчиво высоких результатов, связывая потребности бизнеса и возможности талантов в организации. Среди его клиентов: ArcelorMittal, Wargaming, Teradata, Ozon.ru, Unilever, Sony, Roche, Omega Bittner и другие компании.
Выступление на Дне открытых дверей образовательной программы «Социология»
Выпускник бакалавриата (2007) и магистратуры (2009)
Заведующий отделом исследований результативности научно-технической деятельности Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ,
кандидат социологических наук (2011)
«В работе часто приходится обращаться к знаниям, полученным в разные годы обучения. Очень помогают навыки поиска, систематизации и анализа различной, зачастую разрозненной, информации, а также полученный в ходе обучения опыт написания эссе, который теперь позволяет оперативно готовить различные аналитические документы и научные тексты. И я точно знаю, что всегда могу обратиться за советом к тем, с кем раньше учился и получить компетентный ответ. Это придает уверенности.
Если бы представилась возможность, непременно поступил бы на факультет снова, потому что там собран отличный преподавательский состав и предложена сбалансированная программа обучения. Сожалений, что уже не учусь там, нет. Правда, новые возможности, которыми, учись я сегодня, точно бы воспользовался: летние школы и международные стажировки, большое число курсов по выбору».
Напутствие абитуриентам: «Впереди много интересного. Вам точно будет, что вспомнить. Дерзайте!»
Магистр социологии (2010)
Бизнес-аналитик в компании Ebay
«Помогают навыки постановки и решения задач, поиска информации, анализа данных и понимания не только конкретной локальной проблемы, но и более обширной ситуации. Кроме того, я активно использую методы анализа данных, навыки проведения исследований (начиная от постановки проблемы, определения генеральной совокупности, составления инструментария и заканчивая анализом данных).
Если бы была возможность – снова совершенно точно стала бы поступать на факультет».
Напутствие абитуриентам: «Не думайте, что учёба в университете - это только запоминание той информации, которую вам транслируют преподаватели. Университет, прежде всего, учит думать и находить оптимальные решения в самых разных ситуациях».
Выпускница специалитета факультета социологии (2009)
Ведущий специалист в государственной корпорации «Ростех»
«В работе помогают навыки самообразования, умение общаться с людьми, приобретенные во время учебы в вузе контакты (преподаватели, сотрудники НИУ ВШЭ, других вузов и организаций), навыки планирования времени и самоорганизации, навыки поиска и анализа необходимой информации.
Если бы передо мной стоял выбор сейчас, я поступала бы на факультет экономики... если бы была возможность повторить, была бы более активной в познании математических, экономических и технических дисциплин, посещала бы курсы на ф-тах экономики, бизнес-информатики и других... С удовольствием съездила бы за границу на год-два, чтобы получить опыт жизни в другой стране, знания и навыки в интересующей меня области, полезные зарубежные контакты и дополнительную мотивацию».
Напутствие абитуриентам: «Узнавайте как можно больше от преподавателей, и не только в области, ими преподаваемой, но и об их жизненном опыте, о возможностях, предоставляемых факультетом, университетом и т.д. Люди — это эксперты, каждый из которых обладает неповторимым набором знаний и опыта, каждый уникален. Больше общайтесь и узнавайте. Активная жизненная позиция превращает желания в реальность».
Выпускник специалитета факультета социологии (2006)
Генеральный директор компании «РАДАР»
«Сейчас мы работаем с такими банками, как ВТБ24, «Альфа-Банк», «Ренессанс Кредит», «Русский Стандарт», «Финансовая группа «Лайф» и другие. Вторая половина клиентов — это не банки, но тоже представители сферы услуг, например, «ЭР-Телеком», «Ростелеком», Mail.ru Group, Metro Cash&Carry. Что интересно, во многих отделах маркетинга и исследований этих организаций работают выпускники ВШЭ, в том числе наши одногруппники и сокурсники. Таким образом Вышка косвенно помогает нам с клиентами».
Напутствие выпускникам: «Главное — иметь сильную идею и мотивацию. Но нужно и чем-то отличаться от конкурентов. Хороший вариант — когда ты не просто «загорелся» идеей, но и видишь, что и как можно сделать лучше. Пожалуй, еще один важный совет: если вы в себе уверены, то нужно просто иметь терпение и переждать самое сложное время. Нужно быть готовым сидеть и работать по ночам, круглосуточно, 365 дней в году. Состоявшиеся бизнесмены обычно говорят, что первые года три — самые сложные. И, конечно, нужна хорошая команда, с которой Вышка нам здорово помогла».
(«Почти все наши сотрудники — из Вышки», интервью Марка Шафира порталу ВШЭ)
См. также выступление Марка на Дне открытых дверей.
Выпускница бакалавриата факультета социологии (2007).
Основательница ресурса The Question
«Образование в вузе дается не только на лекциях, журналиста из меня сформировало общение в университете. Вышка — инкубатор возможностей для людей, которые знают, чего хотят, а я всегда хотела быть журналистом, Вышка просто дала мне это понять. У Вышки есть странные и волшебные «мотиваторы» — например, ты можешь просто встретить кого-то интересного в коридоре, подойти и сказать: я хочу заниматься тем-то. И этот кто-то изменит твою жизнь».
«Вышка готовит специалистов так, чтобы их опыт и знания конвертировались в реальную жизнь. С другой стороны, оттуда выходят хорошие управленческие кадры, и всем выпускникам с этим дипломом легко построить карьеру — могу сказать это как выпускник со стажем. Важно, что миссия университета и слоган совпадают, и как крупный государственный вуз Вышка меняется вместе со страной, но свою миссию сохраняет, какие бы изменения вокруг не происходили».
(«Я знакомлю людей через вопросы и ответы», интервью Тони Самсоновой порталу ВШЭ)
См. также напутствие Тони будущим социологам.
Выпускница 2011 года
Consumer and market Insight manager в Heineken.
Выступление Натальи Прокоповой на Дне открытых дверей 25 ноября 2017 года
Выпускница 2009 года
Дизайн-исследователь Инновационного центра Страхового дома ВСК.
Выступление Анны Бородай на Дне открытых дверей 25 ноября 2017 года
Выпускница 2002 года
Генеральный директор исследовательской компании по онлайн-исследованиям Tiburon research
Выпускница 2002 года
Директор по распространению в digital-пространстве в Paramount Pictures
Выпускница 2005 года
Директор по международному маркетингу в Университете Гёттингена (Германия)
Выпускница 2006 года
Консультант в международной компании Boston Consulting Group
Выпускник 2012 года
Директор по креативу и продукту в digital-агентстве R:TA
Выпускница 2015 года
Менеджер по бренду Google Pay в Google
Выпускница 2017 года
Консультант по Media, It&Digital в агентстве по подбору персонала Benchmark Executive Recruitment