Будущая профессия
Социология – лучшая специальность для креативных и амбициозных, идущих в ногу со временем, или же убежденных нонконформистов. Если новости, поведение людей на улице, новые практики и явления вызывают у вас интерес, если вы верите, что такая наблюдательность может приносить доход или же поможет улучшить жизнь людей – то вам точно нужно поступать на образовательную программу «Социология»! Если вы коммуникабельны, не боитесь нового – мы научим вас быть организатором и компетентным специалистом. Если вы «директор» по жизни – разовьем творческие качества и чувство нового.
Социология как направление образования предоставляет огромные возможности и позволяет реализовать себя в разных направлениях. При любви к математике и статистике вы можете специализироваться на методах исследования, при гуманитарном складе ума, любви к обществознанию, истории, литературе – выбрать экономическую социологию, социологию культуры, города, социальных институтов, работая с текстами интервью, биографий, фотографиями...
Кем и где трудится выпускник-социолог?
Социолог сегодня – специалист, который может работать в любой отрасли, в любой организации: от крупной государственной компании или маркетингового агентства до небольшого start-up’а, от органов государственной власти до НКО, реализующей гражданские инициативы. Поэтому все наши выпускники находят свой путь карьеры – кто-то сразу начинает работать (часто в тех компаниях, куда пришел еще во время учебы на практику или стажировку), некоторые продолжают образование – в России и за рубежом. Ведь социолог обладает особым пониманием процессов в обществе, его строения, взаимодействий людей, занимающих разные социальные позиции. Поэтому социолог может обнаружить те связи и закономерности, которые не видны «на поверхности» событий и бизнес-процессов, собрать данные, которые позволят прогнозировать поведение людей, улавливать изменения общественных представлений.
Работодатели и выпускники всегда подчеркивают, что наша образовательная программа формирует важнейшие навыки, необходимые современному профессионалу:
- умение систематизировать и анализировать информацию, при этом социолог может ставить и решать задачи сбора уникальной информации, анализировать массивы статистики, разнообразные данные наблюдений, визуальную информацию и многое другое;
- глубокое знание самых новых подходов к анализу различных социальных процессов, у него есть набор инструментов и способ объяснения современных явлений и социальных практик;
- умение видеть и формулировать социальные проблемы, что открывает новые возможности решения задач, которые не обнаруживают экономисты, менеджеры, психологи;
- навыки проектной работы, что позволяет ему сразу занимать позиции руководителя коллектива, проекта.
Выпускник-социолог – универсальный специалист, он аналитик, умеет работать с разнородной информацией, в совершенстве владея соответствующим программным обеспечением. Он организатор, коммуникатор, может самостоятельно вести проекты, ставить задачи, рассказывать о социальных проблемах с экрана телевизора или с трибуны как эксперт.
Есть ли типичный выпускник направления «Социология»? Если только в том смысле, что для социолога характерно быть нетипичным. Социологи – это аналитики и исследователи, занимающие престижные и очень перспективные позиции в современных компаниях или государственных органах. И в социологии находят себя люди, которые считают, что не только размер заработной платы, модный офис и имя фирмы-работодателя важны для их самооценки. Среди наших студентов и выпускников всегда находятся люди, которых вдохновляет возможность решать реальные социальные проблемы, например, в области инклюзивного образования, адаптации мигрантов, развития городских сообществ и культурных индустрий... Что интересно, именно этими часто занимаются выпускники, уезжающие продолжать учиться и работать в престижные западные университеты и компании.
Выпускники-социологи на рынке труда
Навыки проектно-аналитической деятельности востребованы работодателями коммерческого и некоммерческого сектора и органов власти. Работодатели признают наличие у выпускников-социологов компетенций маркетологов, аналитиков, исследователей. Больше половины наших выпускников заняты именно в сфере маркетинга и рекламы. Как и выпускники, работающие в области управления и развития персонала (Human Relations – HR) или связей с общественностью (PR), или же занятые в различных исследовательских структурах, выпускники социологи отличаются навыками предпроектной работы, организации и ведения проектов, переговоров, систематизации и анализа информации, экспертного анализа ситуаций в сферах социальной и корпоративной политики, сбора и обработки полевых данных, проведения кабинетных исследований, формирования и управления рабочей группой, оценки эффективности, подготовки презентаций и отчетов для разных аудиторий, ведения диалога с разными аудиториями, выстраивания взаимодействия индивидов и групп с гражданским обществом, органами власти и бизнес-сообществом.
В каких сферах работают выпускники-социологи:
Работодатели
Наших выпускников трудоустраивают:
- Фирмы, проводящие маркетинговые исследования (ГфК Русь, Ipsos, ARMI-Marketing, Magram MR, Nielsen Company, РАДАР);
- Компании, работающие в сфере медиапланирования (TNS и др.);
- Аналитические управления крупных российских и международных компаний (Kaspersky Lab, «МегаФон», «Рольф», Procter&Gamble, Unilever, Kraft Foods, Kimberly-Clark, Google);
- Рекламные и PR-агентства;
- Компании, изучающие общественное мнение (ФОМ, ВЦИОМ, Группа РОМИР (НИСПИ, АИСТ, АРПИ);
- HR-агентства (поиск персонала);
- Министерства и ведомства (Минэкономразвития и др.);
- Финансово-кредитные учреждения (Сбербанк России и др.);
- Университеты (НИУ ВШЭ, РАНХиГС, МВШСЭН и др.);
- Исследовательские институты (Институт социологии РАН и др.).
Истории успеха
О своих карьерных траекториях рассказывают наши выпускники Марк Шафир и Анна Печурина.
Марк Шафир:
Анна Печурина:
Наших выпускников трудоустраивают:
· Фирмы, проводящие маркетинговые исследования (ГфК Русь, Ipsos, ARMI-Marketing, Magram MR, Nielsen Company, РАДАР);
· Компании, работающие в сфере медиапланирования (TNS и др.);
· Аналитические управления крупных российских и международных компаний (Kaspersky Lab, «МегаФон», «Рольф», Procter&Gamble, Unilever, Kraft Foods, Kimberly-Clark, Google);
· Рекламные и PR-агентства;
· Компании, изучающие общественное мнение (ФОМ, ВЦИОМ, Группа РОМИР (НИСПИ, АИСТ, АРПИ);
· HR-агентства (поиск персонала);
· Министерства и ведомства (Минэкономразвития и др.);
· Финансово-кредитные учреждения (Сбербанк России и др.);
· Университеты (НИУ ВШЭ, РАНХиГС, МВШСЭН и др.);
· Исследовательские институты (Институт социологии РАН и др.).