• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Социология»

Введение в маркетинговые исследования и практическое медиапланирование

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины «Введение в маркетинговые исследования» является всесторонняя подготовка социолога-аналитика, свободно владеющего современными методами маркетинговых исследований, но и способного применять их в любых, в том числе нестандартных, ситуациях для решения конкретных практических задач. Знания, которые слушатели получают в рамках данного курса, становятся основой карьеры в области маркетинговых и социологических исследований, – как на стороне исполнителя, так и на стороне заказчика, – а также в области брендинга, рекламы и PR. Специалист, освоивший предлагаемый материал, сможет эффективно работать в сфере маркетинга и маркетинговых исследований на любых рынках, в том числе на таких сложных, как рынок финансовых и страховых услуг, рынок автомобилей, рынок строительных материалов, – не говоря уже о рынках FMCG товаров.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Научиться применять методы анализа данных индустриальных исследований к разработке медиа и маркетинговых стратегий
  • Научиться формировать коммуникационные стратегии и варианты позиционирования продукта на базе проблемных интервью
  • Получить навыки эконометрического анализа в сфере маркетинга: моделирования эффективности рекламных кампаний и оценки влияния различных факторов на бизнес- показатели
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыками (приобрести опыт) анализа реальных маркетинговых данных с применением пакета SPSS
  • Знает основные методы современных маркетинговых исследований, применяемых на этапе вывода продукта на рынок, разработки нового продукта, исследований потребителей, рекламы, бренда, и т.д.
  • Умеет строить модели, оценивать их качество и сравнивать различные модели
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Постановка задач в медиа стратегии
  • Анализ категории на основе данных Mediascope
  • Анализ ЦА
  • Формирование медиа микса
  • Основы диджитал стратегии
  • Основные показатели тактического медиапланирования
  • Применение показателей в планировании ТВ кампаний
  • Эконометрика в маркетинге и рекламе
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная 1. Стратегическое медиапланирование на базе исследований
  • неблокирующий Контрольная 2. Медиа микс
  • неблокирующий Контрольная 3. Тактическое медиапланирование офлайн кампаний
  • неблокирующий Контрольная 4. Планирование диджитал кампаний
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.2 * Контрольная 1. Стратегическое медиапланирование на базе исследований + 0.2 * Контрольная 2. Медиа микс + 0.15 * Контрольная 3. Тактическое медиапланирование офлайн кампаний + 0.15 * Контрольная 4. Планирование диджитал кампаний + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гришина, В. Т. Маркетинговые исследования : практикум / В.Т. Гришина. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2021. — 58 с. - ISBN 978-5-9558-0348-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1290482
  • Кулаичев, А. П. Методы и средства комплексного анализа данных / А. П. Кулаичев. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 511 с. - ISBN 978-5-16-104593-0 (online). - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/548836
  • Лебедева, О. А. Маркетинговые исследования рынка : учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. - М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. - 192 с. : ил. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0191-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/967702
  • Маркетинговые исследования - Зайцев А.Г., Такмакова Е.В. - РИОР - 2018 - https://znanium.com/catalog/product/925815 - 1077729 - ZNANIUM
  • Маркетинговые исследования, Черчилль, Г. А., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинговые исследования : практ. руководство, Малхотра, Н. К., 2003

Авторы

  • Зангиева Ирина Казбековна
  • Шафир Марк Александрович
  • Десятова Мария Ивановна
  • Ивановская Наталья Борисовна