Анастасия Дергачева и Анастасия Ушенина на семинаре проектной группы «Туристические практики населения под воздействием внешних шоков»
В начале ноября рабочая группа ФСН провела обсуждение первых результатов полевой экспедиции на Черноморское побережье России, рассмотрев социальное конструирование Сочи и Сириуса, туристические практики и восприятие моды на курорте.
Студентки образовательной программы «Социология» Анастасия Дергачева и Анастасия Ушенина провели исследование, посвященное восприятию модных тенденций в торговом бизнесе Сочи и Сириуса. Анализ фотографий и интервью позволил зафиксировать различия в социокультурных ценностях продавцов, работающих в разных районах города, отличные друг от друга интерпретации понятий «модное/немодное» и «уместное/неуместное», в том числе границу между одежной для пляжа и приемлемой в центральной части города. Явное разделение одежды по уместности в разных зонах существует в центральном Сочи, а в Адлере, напротив, границы пляжа скорее размыты и видение делового центра почти отсутствует. В Сириусе предложение в магазинах ближе к городской моде, акцент делается на универсальности одежды и ее комфорте.
Подробнее об исследованиях можно узнать на сайте Проектной группы.