• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как стать городским планировщиком? Студенты бакалавриата рассказывают о пути к профессии мечты

Каково это – учиться создавать городские проекты и управлять ими? Тяжело? Интересно? Что такое « Проектный семинар » и « Полевые исследования » ? Можно ли быть исследователем, если ты первокурсник? Студенты бакалавриата «Городское планирование» поделились своим опытом и впечатлениями.

Как стать городским планировщиком? Студенты бакалавриата рассказывают о пути к профессии мечты

архив Высшая школа урбанистики

Учебный процесс: вдохновение и препятствия 

«Что интересного есть в программе? Наверное, разные смежные дисциплины: экономика, математика и статистика, компьютерная графика, программирование, социология и экология города.

Кроме этого, есть много творческих проектов и полевых исследований.
Например, сейчас на 2 курсе у нас появился новый формат – проектный семинар. Там мы делимся на команды и исследуем какой-то фрагмент территории, который должны анализировать и оценивать. А летом проводились полевые исследования. Была экспедиция в Южно-Сахалинск, где ребята изучали особенности островной агломерации. В целом в программе есть много таких классных факультативов», – Мария Моребис, студентка 2 курса.

архив Высшей школы урбанистики

«Я считаю, что у нас одна из самых интересных программ в университете. Это складывается из нескольких вещей: «городской тематики», которую на уровне бакалавриата в России практически нигде не изучают; междисциплинарности – сочетания экономики, социологии, права, истории, компьютерных дисциплин и т.д. ; практикоориентированности – возможности «выхода в поле» и проведения реальных исследований», – Артём Скопин, студент 2 курса.

«Второй курс очень «прикладной» – много полевых выездов, сбора данных и их анализа: например, для района Москвы Орехово-Борисово. Мы часто пугаемся таких объемов, но, на самом деле, уже спустя месяц начинаешь ощущать, что оно того стоит – уровень владения теми или иными инструментами заметно повышается», – Ольга Попова, студентка 2 курса. 

«Я не ожидала, что социально-экономическая география и закономерности развития систем расселения будет изучать настолько круто. Я бы даже сказала, что закономерности развития населения – это пока лучший курс, который у нас был. И для меня это очень неожиданно! Не думала, что эта часть городского планирования настолько меня заинтересует», – Анна Волыхина, студентка 2 курса.

«Нас часто приглашают на лекции зарубежных ученых. Они позволяют глубже изучить предмет наших исследований, а полученные знания всегда полезны для учёбы», – Кирилл Бритвин, студент 2 курса.

«Помимо основных занятий, я  посещала разные дискуссии, презентации, круглые столы и конференции. Зимой я попала на одну из мастерских, которые реализуются на факультете. Этот опыт придал мне уверенности и показал, что любая идея или наблюдение могут быть очень полезными, особенно в командной работе. Здесь же я познакомилась с людьми, которые меня вдохновляют и сейчас», – Екатерина Лысенко, студентка 2 курса

«Учебная часть открыта к обратной связи, прислушивается и помогает выстраивать траекторию обучения. Очень приятно, что относятся к нам как к коллегам», – Артём Панкин, студент 1 курса.

архив Высшей школы урбанистики

Преподаватели

«Учиться очень интересно, потому что с нами работают профессионалы, которым сразу доверяешь. Чувствуется, что они по-настоящему разбираются в инструментах, которые дают на лекциях и семинарах. Каждый в своей сфере имеет огромный практический опыт работы. Поэтому наши преподаватели нам нравятся, с ними приятно общаться, и можно узнать много нового вне занятий», – Маргарита Легецкая, студентка 2 курса.

«Хочется особенно отметить, сколько времени и сил уделяют нам преподаватели. Это делает процесс обучения интереснее, а знания доступнее», – Ольга Попова, студентка 2 курса.

«Очень интересно то, что почти все преподаватели занимаются наукой. Они часто рассказывают о своих исследовательских проектах. Для меня – это возможность, как работает академическая сфера в городских исследованиях. Мне это важно», – Артём Панкин, студент 1 курса.

«Наши преподаватели имеют обширный бэкграунд и внушительный опыт, несмотря на то, что они достаточно молоды. Для работы важно, что они дают обратную связь очень быстро! Можно практически в любое время написать в социальные сети и получить оперативный ответ. Это огромный плюс. 

Хочется обязательно выделить Олега Артемовича Баевского. Он специалист с огромным опытом и прекрасный лектор. На первом курсе он читал у нас курс «Градостроительство», который особенно запомнился», – Мария Моребис, студентка 2 курса.

академический руководитель программы бакалавриата «Городское планирование» Олег Артемович Баевский

Ученым может быть каждый

«Мне изначально было интересно погрузиться в научную деятельность, и у меня получилось. Учась здесь, постоянно нужно пробовать новое, выходить за рамки зоны комфорта и научных интересов. Для такого непостоянного человека как я, который не может заниматься однотипными монотонными задачами, это плюс.
Мне ценно работать с более опытными исследователями – у них всегда есть чему поучиться, и они с радостью дадут совет или поддержат, если сталкиваешься с трудностями. Думаю, учиться на ошибках — это действительно правильный путь», – Екатерина Лысенко, студентка 2 курса.

«На факультете много возможностей вписаться в разные проекты. В прошлом году был конкурс проектных групп, и мы выступили с исследованием «Районы индивидуальной жилой застройки в крупном городе: рудимент или потенциал для развития». Мы получили грант: факультет дал нам финансирование, и Вышка тоже. Мы делаем это исследование с нашим преподавателем по социально-экономической географии Каринэ Никогосян.
Еще один проект в котором я участвую – «Пересборка смыслов в городах Севера России». Это экспедиция в такие северные города, как Печора, Воркута, Лабытнанги, Салехард», – студентка 2 курса. 

Атмосфера «Безопасного места»

архив Высшей школы урбанистики

«Атмосфера очень дружелюбная и приятная. Чувствуется, что факультет – это ‘safespace’ (прим. – от англ. безопасное место). Вокруг люди, с которыми комфортно, отчего процесс обучения в принципе становится приятнее и дается немного легче. Это относится как к преподавателям, так и к одногруппникам», – Ольга Попова, студентка 2 курса.

«Больше всего меня радуют люди вокруг. Амбициозные и инициативные, с ними хочется дружить и общаться. В такой среде тебе всегда хочется развиваться, и это очень здорово», – студент 1 курса.

«Помню, как Кирилл Пузанов, руководитель школы, на Дне открытых дверей принёс нам кофе и на выдаче студенческих билетов для первокурсников – пончики. Никто из моих знакомых не может похвастаться такой атмосферой на факультете!» – Кирилл Бритвин, студент 2 курса.

архив Высшей школы урбанистики

«В прошлом году ребята организовали «Разрядку». Это было классное мероприятие! Там можно было отдохнуть и в неформальной обстановке познакомиться ближе со студентами и преподавателями. Нас делили на команды и проводили разные конкурсы. Отдельной частью мероприятия были выступления преподавателей, где они рассказывали про свою молодость и студенческие годы, путешествия для исследований и проектов. Это было очень интересно!», – Александра Ядерская, студентка 2 курса.

Узнать, как поступить на программу