Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Французский язык для профессиональных целей

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Иностранный язык (французский)» предназначен для студентов 3 и 4 курсов направления подготовки 41.03.05. «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 38.03.01. «Мировая экономика» (уровень подготовки бакалавр). К концу 3 курса предполагается развитие и формирование у студентов комплекса компетенций, соответствующих уровню B2 Общеевропейской шкалы уровней владения иностранными языками (CEFR). К концу 4 курса предполагается развитие и формирование у студентов комплекса компетенций, соответствующих уровню С1 Общеевропейской шкалы уровней владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • - 3 курс: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В2, предполагающем готовность и способность студента свободно осуществлять повседневное и академическое общение на французском языке в большинстве коммуникативных ситуаций, а также использовать французский язык для реализации наиболее частотных несложных профессиональных задач.
  • - 4 курс: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на уровне С1, предполагающем готовность и способность студента свободно осуществлять повседневное и академическое общение на французском языке, легко адаптируясь к любым коммуникативным ситуациям, , а также использовать французский язык для реализации различных профессиональных задач.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Аудирование и чтение: - осознает основное содержание и детали аутентичных звучащих текстов по изучаемой тематике, произнесенных в естественном темпе, вычленяет запрашиваемую информацию; - адекватно воспринимает основное содержание и детали аутентичных письменных текстов по изучаемой тематике.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монологическую речь; - участвует в диалоге; - участвует в дискуссии.
  • Письмо: осуществляет перевод текста рус. яз. ↔ фр. яз.
  • Письмо: составляет письмо/статью.
  • В2: Свободно понимать общий смысл, основные идеи и большую часть деталей устных и письменных текстов на французском языке, включая специализированных, типичных для сферы академического общения.
  • B2: Строить развернутые, связные и аргументированные устные высказывания на французском языке и в целом эффективно общаться в большинстве ситуаций, типичных для сферы академического общения.
  • B2: Создавать структурированные, связные и в целом грамотные письменные тексты на французском языке с учетом основных норм и правил академического общения.
  • С1: Понимать общий смысл, основные идеи, проблематику и детали объемных и сложных устных и письменных специализированных текстов на французском языке, типичных для сферы академического общения, включая узко профессиональных.
  • C1: Строить логичные, развернутые, связные и аргументированные устные высказывания на французском языке и эффективно участвовать в беседах и дискуссиях, типичных для сферы академического общения.
  • С1: Создавать хорошо структурированные, детализированные, связные и грамотные письменные тексты на французском языке любого типа с учетом норм и правил академического общения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Человек и его семья, друзья, любимые занятия.
  • Человек в культурно-историческом контексте.
  • Человек и его социальные связи.
  • Человек в политическом и экономическом контексте.
  • Человек и современное общество
  • Человек и стиль его жизни.
  • Человек и общество.
  • Социально-культурные аспекты жизни французского общества.
  • Человек и его социально-бытовая деятельность.
  • Человек в мировом образовательном и информационном пространстве.
  • Человек в городе, стране и мире.
  • Человек и современное общество.
  • Франкофонные страны в Европе. Бельгия. Швейцария.
  • Человек в обществе потребления
  • Человек и его трудовая деятельность
  • Предприятие (экономический аспект)
  • Предприятие (социальный аспект)
  • Франкофонные страны в Африке. Алжир. Конго.
  • Человек и его доходы
  • Основы научно-исследовательской деятельности (проектная деятельность)
  • Человек и его социальные связи
  • Человек и стиль его жизни
  • Человек и современное общество (потребление, спорт, досуг)
  • Человек и культурная среда
  • Человек и средства коммуникации
  • Банковский сектор экономики (Банк де Франс)
  • Деньги. Финансовый сектор
  • Франкофонные страны Северной Америки. Канада.
  • Регулирующая роль государства (налоги, предоставление социальных услуг)
  • Человек и его трудовая деятельность (трудовая занятость и безработица)
  • Человек в экономическом и культурно-историческом контексте
  • Человек и окружающий мир
  • Человек и политическая система
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста
  • неблокирующий Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста
  • неблокирующий Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей
  • неблокирующий Письменная аттестационная работа
  • неблокирующий Устный опрос (пересказ, реферирование, аннотирование текста, аудио/видео документа)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ, реферирование, аннотирование текста, аудио/видео документа) + 0.4 * Экзамен
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ, реферирование, аннотирование текста, аудио/видео документа) + 0.4 * Экзамен
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ, реферирование, аннотирование текста, аудио/видео документа) + 0.4 * Экзамен
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ, реферирование, аннотирование текста, аудио/видео документа) + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Грамматика французского языка, Мурадова, Л. А., 1992
  • Справочник по спряжению французского глагола : учеб. пособие, Николаева, И. В., 2006
  • Французская грамматика для всех : сб. упражнений, Ильина, Т. П., 2000

Авторы

  • Ерыкина Мария Андреевна
  • Фоминых Анастасия Павловна