Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Французский язык для профессиональных целей

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Иностранный язык (французский)» предназначен для студентов 3 и 4 курсов направления подготовки 41.03.05. «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 38.03.01. «Мировая экономика» (уровень подготовки бакалавр). К концу 3 курса предполагается развитие и формирование у студентов комплекса компетенций, соответствующих уровню B2 Общеевропейской шкалы уровней владения иностранными языками (CEFR). К концу 4 курса предполагается развитие и формирование у студентов комплекса компетенций, соответствующих уровню С1 Общеевропейской шкалы уровней владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • - 3 курс: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В2, предполагающем готовность и способность студента свободно осуществлять повседневное и академическое общение на французском языке в большинстве коммуникативных ситуаций, а также использовать французский язык для реализации наиболее частотных несложных профессиональных задач.
  • - 4 курс: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на уровне С1, предполагающем готовность и способность студента свободно осуществлять повседневное и академическое общение на французском языке, легко адаптируясь к любым коммуникативным ситуациям, , а также использовать французский язык для реализации различных профессиональных задач.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Аудирование и чтение: - осознает основное содержание и детали аутентичных звучащих текстов по изучаемой тематике, произнесенных в естественном темпе, вычленяет запрашиваемую информацию; - адекватно воспринимает основное содержание и детали аутентичных письменных текстов по изучаемой тематике.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монологическую речь; - участвует в диалоге; - участвует в дискуссии.
  • Письмо: осуществляет перевод текста рус. яз. ↔ фр. яз.
  • Письмо: составляет письмо/статью.
  • В2: Свободно понимать общий смысл, основные идеи и большую часть деталей устных и письменных текстов на французском языке, включая специализированных, типичных для сферы академического общения.
  • B2: Строить развернутые, связные и аргументированные устные высказывания на французском языке и в целом эффективно общаться в большинстве ситуаций, типичных для сферы академического общения.
  • B2: Создавать структурированные, связные и в целом грамотные письменные тексты на французском языке с учетом основных норм и правил академического общения.
  • С1: Понимать общий смысл, основные идеи, проблематику и детали объемных и сложных устных и письменных специализированных текстов на французском языке, типичных для сферы академического общения, включая узко профессиональных.
  • C1: Строить логичные, развернутые, связные и аргументированные устные высказывания на французском языке и эффективно участвовать в беседах и дискуссиях, типичных для сферы академического общения.
  • С1: Создавать хорошо структурированные, детализированные, связные и грамотные письменные тексты на французском языке любого типа с учетом норм и правил академического общения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Человек и современное общество (потребление, спорт, досуг)
  • Человек и его социально-бытовая деятельность.
  • Человек в культурно-историческом контексте.
  • Человек в мировом образовательном и информационном пространстве.
  • Франкофонные страны в Европе. Бельгия. Швейцария.
  • Человек в обществе потребления
  • Человек и его трудовая деятельность
  • Человек и его доходы
  • Предприятие (экономический аспект)
  • Основы научно-исследовательской деятельности (проектная деятельность)
  • Человек и его социальные связи.
  • Человек и его стиль жизни.
  • Человек и культурная среда
  • Человек и средства коммуникации
  • Банковский сектор экономики (Банк де Франс)
  • Человек и его трудовая деятельность (трудовая занятость и безработица)
  • Деньги. Финансовый сектор
  • Регулирующая роль государства (налоги, предоставление социальных услуг)
  • Человек и окружающий мир
  • Франкофонные страны Африки. Конго. Кот д Ивуар.
  • Франкофонные страны Африки. Алжир. Марокко.
  • Франкофонные страны. Тунис. Ливан.
  • Франкофонные страны. Канада. Люксембург.
  • Литература. Живопись
  • Правила реферирования и аннотирования.
  • Социально-культурные аспекты жизни французского общества.
  • Человек в мировом образовательном пространстве.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Текущий контроль 1 модуль
    Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
  • неблокирующий Текущий контроль 3 модуль
    Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
  • неблокирующий Устный экзамен
    Данный элемент контроля оценивает уровень владения студентом устной речью для решения различных коммуникативных задач.
  • неблокирующий Письменные элементы текущего контроля
    Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на чтение, а также письменных речевых продуктов, созданных студентом.
  • неблокирующий Текущий контроль 4 модуль
    Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
  • неблокирующий Текущий контроль 2 модуль
    Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
  • неблокирующий Устные элементы текущего контроля
    Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание лексических, грамматических, фонетических навыков, тесты и задания по аудированию, а также устных речевых продуктов, созданных студентом.
  • неблокирующий Итоговая письменная работа
    Данный элемент контроля оценивает уровень сформированности лексических и грамматических навыков студента, навыков и умений аудирования и чтения, а также владения письменной речью для решения различных коммуникативных задач.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Данный элемент контроля оценивает использование студентом иностранного языка для решения различных коммуникативных задач в процессе непосредственного взаимодействия преподавателя и обучающихся в аудитории, в том числе с опорой на подготовленное домашнее задание.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.1 * Аудиторная работа + 0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Текущий контроль 1 модуль + 0.25 * Текущий контроль 1 модуль + 0.25 * Текущий контроль 2 модуль + 0.25 * Текущий контроль 2 модуль + 0.25 * Устный экзамен + 0.25 * Устный экзамен
  • 2024/2025 4th module
    0.1 * Аудиторная работа + 0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Текущий контроль 3 модуль + 0.25 * Текущий контроль 3 модуль + 0.25 * Текущий контроль 4 модуль + 0.25 * Текущий контроль 4 модуль + 0.25 * Устный экзамен + 0.25 * Устный экзамен
  • 2025/2026 2nd module
    0.1 * Аудиторная работа + 0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Письменные элементы текущего контроля + 0.25 * Письменные элементы текущего контроля + 0.25 * Устные элементы текущего контроля + 0.25 * Устные элементы текущего контроля + 0.25 * Устный экзамен + 0.25 * Устный экзамен
  • 2025/2026 3rd module
    0.1 * Аудиторная работа + 0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Письменные элементы текущего контроля + 0.25 * Письменные элементы текущего контроля + 0.25 * Устные элементы текущего контроля + 0.25 * Устные элементы текущего контроля + 0.25 * Устный экзамен + 0.25 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бартенева, И. Ю.  Французский язык (B1–B2) : учебник для вузов / И. Ю. Бартенева, О. В. Желткова, М. С. Левина. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 332 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15235-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/566648 (дата обращения: 03.04.2025).
  • Бартенева, И. Ю.  Французский язык для политологов (B1 — B2) : учебник для вузов / И. Ю. Бартенева, М. С. Левина, О. Б. Самсонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 228 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19616-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/567971 (дата обращения: 03.04.2025).
  • Змеёва, Т. Е.  Французский язык для экономистов (B1-B2) : учебник для вузов / Т. Е. Змеёва, М. С. Левина, М. А. Ерыкина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 464 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17106-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/560021 (дата обращения: 03.04.2025).
  • Французская грамматика для всех : сб. упражнений, Ильина, Т. П., 2000

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Змеёва, Т. Е.  Французский язык для экономистов. Практикум : учебник для вузов / Т. Е. Змеёва, М. С. Левина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 239 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12207-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/560430 (дата обращения: 03.04.2025).
  • Французский язык для экономистов (B1-B2) : учебник для академического бакалавриата, Змеева Т.Е., Левина М.С., 2019
  • Французский язык для экономистов. Практикум : учеб. пособие для академич. для бакалавриата, Змеева Т.Е., Левина М.С., 2017

Авторы

  • Селезнева Екатерина Викторовна
  • Перевалова Светлана Геннадьевна
  • Ерыкина Мария Андреевна
  • Бартенева Ирина Юрьевна
  • Фоминых Анастасия Павловна
  • Жукова Наталья Владимировна
  • Пакари-Миляева Юлия Александровна