Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практический курс испанского языка

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
9
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Практический курс испанского языка» предназначается для студентов 1 и 2 курса направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр). Изучение испанского языка начинается с нуля. К концу второго курса предполагается освоение студентами испанского языка в объеме, соответствующем уровню В1 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В1, предполагающем готовность и способность студента осуществлять повседневное общение на испанском языке на любые темы и в любых коммуникативных ситуациях и для академического общения в наиболее частотных несложных коммуникативных ситуациях
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет использовать необходимые языковые средства для обсуждения заданных тем (проблем) в формате монолога / диалога / полилога.
  • Владеет необходимым языковым инструментарием для оформления логических связей в письменных текстах и устных высказываниях.
  • Выделяет ключевые слова и находит запрашиваемую информацию в (аудио)тексте.
  • Детально понимает текст и структурно-смысловые связи текста.
  • Игнорирует незнакомые языковые явления, не мешающие пониманию значимой информации.
  • Использует разнообразные связующие элементы, указывающие на тип отношений между частями /фрагментами текста.
  • Определяет значение незнакомого слова по контексту.
  • Определяет наличие / отсутствие, соответствие / несоответствие, истинность / ложность запрашиваемой информации в содержании (аудио) текста.
  • Определяет тему, проблему, назначение (аудио) текста.
  • Отличает основную тему / идею от подтем / аргументов / примеров.
  • Понимает основную и запрашиваемую информацию.
  • Понимает основную информацию.
  • Понимает причинно-следственные связи.
  • Понимает смысловые связи между частями текста/ фрагментами текста, владеет необходимым языковым инструментарием для оформления логических связей в письменных текстах и устных высказываниях.
  • Понимает смысловые связи между частями текста/ фрагментами текста.
  • Понимает эксплицитно и имплицитно представленную в (аудио)тексте информацию.
  • Различает факты и мнения, позиции автора и цитируемых им лиц.
  • Различает форматы разных типов текстов и их структурные особенности.
  • Различает форматы разных типов текстов, их структурные и стилистические особенности.
  • Умеет использовать необходимые языковые средства для обсуждения заданных тем (проблем) в формате монолога / диалога / полилога.
  • Умеет переводить с русского языка на испанский связные фрагменты текста (ситуации) с использованием тематического словаря и изучаемых грамматических конструкций.
  • Умеет строить структурированные высказывания, используя средства логической связи.
  • Понимает основные идеи и некоторые детали устных и письменных текстов на испанском языке, в том числе типичных для сферы академического общения
  • Создает в целом связные устные тексты на испанском языке на знакомую тематику, понятно выражает свои мысли, дает краткие пояснения и общается в большинстве ситуаций, в том числе типичных для сферы академического общения
  • Создает несложные письменные тексты на испанском языке на знакомую тематику, в целом учитывая правила академического общения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Общие сведения об испанском языке и стране изучаемого языка
  • Испания наших дней
  • Культурное многообразие Испании. Различия и точки соприкосновения культур
  • Espanol General: Культура повседневности в Испании
  • Espanol General: Экология и окружающая среда в Испании и Латинской Америке
  • Espanol General: Экономические, политические и социальные аспекты жизни испанского общества
  • Español con fines específicos: Социальная сфера (1 модуль)
  • Español con fines específicos: Политика (2 модуль)
  • Español con fines específicos: Экономика (3 модуль)
  • Español con fines específicos: Культура (3 модуль)
  • Español con fines específicos: Страны Латинской Америки. Особенности экономического, социального и политического развития (4 модуль)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Текущий контроль 3 модуль
    Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
  • неблокирующий Итоговая письменная работа
    Итоговая письменная работа проводится в конце учебного семестра и включает четыре раздела: 1 - Лексика и грамматика, 2 - Чтение, 3 - Аудирование, 4 - Письмо или задание на создание письменного речевого продукта.
  • неблокирующий Текущий контроль 2 модуль
    Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
  • неблокирующий Текущий контроль 1 модуль
    Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Данный элемент контроля оценивает использование студентов иностранного языка для решения различных коммуникативных задач в процессе непосредственного взаимодействия преподавателя и обучающихся, в том числе с опорой на подготовленное домашнее задание.
  • неблокирующий Текущий контроль 4 модуль
    Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
  • неблокирующий Устный экзамен
    Данный элемент контроля оценивает уровень владения студентом устной речью для решения различных коммуникативных задач.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.1 * Аудиторная работа + 0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Текущий контроль 1 модуль + 0.25 * Текущий контроль 1 модуль + 0.25 * Текущий контроль 2 модуль + 0.25 * Текущий контроль 2 модуль + 0.25 * Устный экзамен + 0.25 * Устный экзамен
  • 2024/2025 4th module
    0.1 * Аудиторная работа + 0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Текущий контроль 3 модуль + 0.25 * Текущий контроль 3 модуль + 0.25 * Текущий контроль 4 модуль + 0.25 * Текущий контроль 4 модуль + 0.25 * Устный экзамен + 0.25 * Устный экзамен
  • 2025/2026 2nd module
    0.1 * Аудиторная работа + 0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Текущий контроль 1 модуль + 0.25 * Текущий контроль 1 модуль + 0.25 * Текущий контроль 2 модуль + 0.25 * Текущий контроль 2 модуль + 0.25 * Устный экзамен + 0.25 * Устный экзамен
  • 2025/2026 4th module
    0.1 * Аудиторная работа + 0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Текущий контроль 3 модуль + 0.25 * Текущий контроль 3 модуль + 0.25 * Текущий контроль 4 модуль + 0.25 * Текущий контроль 4 модуль + 0.25 * Устный экзамен + 0.25 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Жить в Испании : учебник по страноведению Испании: уровень B1-B2, Карпина, Е. В., 2019
  • Нуждин, Г. А.  Испанский язык. Устные темы (A1-A2) : учебник для среднего профессионального образования / Г. А. Нуждин, А. И. Комарова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 156 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06903-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/557857 (дата обращения: 03.04.2025).
  • Полный курс испанского языка + CD, Гонсалес, Р., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Испанский язык в диалогах, Нуждин, Г. А., 2004

Авторы

  • Захарченко Маргарита Игоревна
  • Мальцев Марк Александрович
  • Карпина Елена Владимировна
  • Галина Светлана Владимировна
  • Селиванова Ирина Владимировна
  • Молчанова Мария Александровна
  • Бочаров Евгений Владимирович