Новый студенческий клуб для любителей экономических и математических наук
В сентябре 2020 года студенты образовательной программы «Мировая экономика» создали новый проект под названием «Optimum».
«Optimum» – это студенческий клуб, который помогает студентам освоить основные экономические и математические предметы первых полутора лет обучения на ОП «Мировая Экономика» (микроэкономика, макроэкономика, математический анализ и линейная алгебра).
Студенты старших курсов будут проводить несколько занятий в месяц, помогая понять материал, и вообще отвечать на вопросы в течение всего обучения.
О своем проекте рассказывают его создатели.
Год - два назад мы сами были на этом месте и знаем, как порой хочется прийти куда-то, где можно заполнить пробелы и ещё раз во всем разобраться!
Для этого мы ведем группу Вконтакте (https://vk.com/optimum_iq) и профиль в Инстаграм (Instagram @optimum_iq). В ВК есть беседы по каждому предмету, где мы отвечаем на вопросы студентов и объявляем о предстоящих занятиях. В обсуждениях этой группы можно найти полезные материалы, учебники и ссылки. В Инстаграме можно найти видео с объяснениями некоторых тем и разбором задач, тоже по каждому предмету.
Наша команда:
Андрей Овсянников (студент 3 курса ОП «Мировая экономика», математический анализ)
Я люблю моделирование и предметы, с ним связанные. Когда поступал, очень боялся сложной математики, поэтому хочу всем рассказать, как легко и полезно её вовремя полюбить. Буду вести занятия по математическому анализу. Это одна из базовых дисциплин в экономической науке. Матан не только поможет успешно усвоить дисциплины специальности, такие как микро- и макроэкономика, теория вероятности, математическая статистика и теория игр, это еще и основной язык великих научных статей.
Вместе мы будем разбирать приемы решения задач, пытаться разглядеть смысл под механическим решением, узнавать, на каких предметах нам это пригодится, обсуждать возникающие вопросы, помогать друг другу и обмениваться полезной информацией.
Галя Рыжнева (студентка 3 курса ОП «Мировая экономика», линейная алгебра)
Со времён школы мне нравится математика, которая не усложняет жизни, а наоборот упрощает её. Поэтому я буду вести занятия по линейной алгебре, так как очень люблю простые, красивые и полезные математические структуры, которые найдут себе применение как в макроэкономике, так и в статистике. Линейная алгебра — это база для экономической специализации. В линейной алгебре не нужно прилагать безумных усилий, но понять её очень даже желательно. Основной элемент линейной алгебры — это матрицы. Что это? Какую информацию они в себе несут? Какие операции с ними можно совершать? Скажу вам так: из матриц состоит вся наша жизнь, потому что именно эти таблицы содержат в себе необходимую информацию, нужную для анализа.
Дима Фешин (студент 3 курса ОП «Мировая экономика», макроэкономика)
Я с детства люблю все сложное и интересное, а теперь хочу привить эту любовь и другим студентам, поэтому я буду вести занятия по макроэкономике. Это один из важнейших предметов на всех экономических специальностях, так как формирует у обучающихся понимание общей картины работы различных рынков, экономики государств, а также мировой экономики. В макроэкономике органично переплетаются понятные интуитивные закономерности, сложные математические доказательства этих самых закономерностей, а также графические объяснения, дополняющие общую картину. Я докажу вам, что понять макроэкономику и сохранить знания о ней — это не сложно, а доступно и полезно!
Маша Томилина (студентка 3 курса ОП «Мировая экономика», руководитель, микроэкономика)
Я буду вести занятия по микроэкономике. Я думаю, что это очень важный предмет, мимо которого нельзя пройти. Микра выстраивает понимание методов экономического анализа, моделирования поведения рациональных экономических агентов. Именно после микры мы понимаем, как делают выбор потребители, фирма максимизирует свою прибыль и как они взаимодействуют. Самое приятное в этом предмете - математический подход со стройной логикой рассуждений, когда ни один вопрос не остаётся за кадром и все выводы доказываются строго и однозначно. Я постараюсь ответить на все ваши вопросы, чтобы такие понятия, например, как оптимальность по Парето и равновесие в экономике больше не казались чем-то сложным!)
Натэлла Агикян (выпускница ОП «Мировая экономика», руководитель)
Я всегда любила учиться, узнавать что-то новое, но не всегда сложные базовые экономические предметы давались сразу и легко. Еще во время учебы на факультете хотелось иметь место, куда можно прийти и задать все свои миллионы вопросов и сейчас такое место появилось!
Мы очень долго обсуждали с Машей, как прекрасна экономика как наука и решили поделиться своей любовью к ней. Мы надеемся, что Optimum станет местом, куда смогут приходить студенты, чтобы обсуждать, познавать красивую стройную логику этой науки и, самое главное, найдут единомышленников, которые с таким же восторгом будут решать нетривиальные задачки.
Сразу ответим на один из самых часто задаваемых нам вопросов: «Зачем вы это делаете?» Мы делаем это для того, чтобы у каждого была возможность разобраться в базовых (и, на самом деле, очень важных) экономических и математических предметах, если вдруг на лекциях и семинарах что-то непонятно. Именно они закладывают фундамент любого экономического образования и именно поэтому нам кажется важным, чтобы все их знали хорошо и учились с удовольствием.