• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выступление Шохина А.Н. на XI съезде Всероссийской политической партии «Единая Россия»

Президент РСПП Александр Шохин вошел в состав Высшего совета Партии «Единая Россия»

Съезд «Единой России», который прошел 21 ноября в Санкт-Петербурге, утвердил 64 кандидатуры в состав Высшего совета партии. Одновременно было утверждено в прежнем составе бюро Высшего совета, в которое входят 20 человек.

Вместе с Александром Шохиным новыми членами Высшего совета стали губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, джазмен Игорь Бутман, кинорежиссер Федор Бондарчук. Из прежнего состава вновь избраны мэр Москвы Юрий Лужков, президент Татарстана Минтимер Шаймиев, глава МЧС Сергей Шойгу, президент Башкирии Муртаза Рахимов, министр сельского хозяйства Елена Скрынник, руководитель аппарата правительства Сергей Собянин, представители администрации президента Александр Беглов и Олег Говорун, президент Чечни Рамзан Кадыров, глава Кабардино-Балкарии Арсен Каноков, ряд губернаторов.

По слова Председателя Высшего совета Партии Бориса Грызлова, обновление состава Высшего совета произошло согласно уставу - прежний состав был избран четыре года назад. Общее количество членов Высшего совета не изменилось и составило 70 человек.

Президент РСПП А.Н.Шохин: Тезисы выступления на XI съезде Всероссийской политической партии «Единая Россия»

1. Уважаемые коллеги! Заседание секции «Вопросы модернизации экономики и социальной сферы» Всероссийской политической партии «Единая Россия» было не только жарким, но чрезвычайно содержательным и результативным. Был выработан пакет рекомендаций и предложений, созвучных программному документу, выступлению лидера партии и Президента.

2. Необходимым условием для долгосрочного устойчивого развития является модернизация - то есть массовое технологическое обновление экономики в целом и создание ядра конкурентоспособных компаний, прорывы по ряду направлений.

3. Модернизация является необходимым условием «лечения отечественной версии голландской болезни», цель которого - переход к инновационной модели экономического развития, к так называемой «умной» экономике. Без широкого распространения передовых технологий, без существенного увеличения добавленной стоимости, создаваемой в нашей стране, экономика сохранит старую экспортно-сырьевую модель, и, следовательно, будет оставаться легкоуязвимой от внешнеэкономической конъюнктуры. При такой модели устойчивое экономическое развитие маловероятно.

4. Прорывными точками модернизации, как известно, должны стать такие направления, как информационные и компьютерные технологии, новые энергетические технологии, в том числе и ядерные, космические технологии с прикладным значением, производство медикаментов и медтехники, и.т.д. Они отражены в Послании Президента. Но прорывные точки это, по сути, пилотные проекты, иллюстрация наиболее перспективных направлений модернизации. Успех их реализации в долгосрочной перспективе будет определяться не только концентрацией усилий бизнеса и власти, но и системными факторами.

5. Модернизация предполагает новую систему социально-экономической политики, включающую в себя конкретный набор принципов и инструментов, реализация которых необходима для технологического рывка, который обеспечит базис устойчивого развития страны. Поэтому низкая инфляция, дешевые длинные деньги, или квалифицированные кадры - это важные целевые ориентиры, но не гарантия успеха.

6. Исходя из стоящих перед страной задач и существующих ограничений, мы сформулировали на секции пять принципиальных факторов - пять слагаемых успешной модернизации:

I. Первое: благоприятный деловой климат и поддержка конкурентоспособного бизнеса. Нужна нормальная система стимулов - пока же, к сожалению, преобладает рост фискальной и административной нагрузки.

Необходимо уже сейчас сформулировать контуры посткризисной налоговой системы - бизнес должен представлять, как она изменится в 2012 году, какие стимулирующие меры будут реализовываться уже сейчас, и насколько перспективно будет открыть бизнес в России по сравнению с Сингапуром. Налоговая система должна работать не по принципу «найти повод для привлечения к ответственности», а обеспечить своевременную уплату налогов в полном объеме. В этой связи мы призываем Правительство и фракции способствовать декриминализации налоговой системы.

Основной принцип: системность мер экономической политики. Стимулирование экономики не за счет точечной и даже адресной поддержки, а за счет снижения фискальных и административных барьеров выхода на рынок, развития конкуренции.

Требуется независимая судебная система, обеспечение привлекательной институциональной среды, возможность работать по закону, одинаково толкуемому и чиновниками, и судом, и предпринимателями. Такая правоприменительная практика, как «усмотрение чиновника», является угрозой для поддержания конкурентоспособности, и должна быть минимизирована. Неопределенность - главный страх инвестора, и без этих мер невозможно обеспечить приток инвестиций.

II. Второе: эффективность государства. Кризис пока не закончен.

Бюджет на 2010 год дефицитный, наверное, будет дефицит и в 2011 году. Поэтому, российская экономика не может позволить себе неэффективные расходы. Мы поддерживаем предложение Президента и Председателя Правительства о введении более прозрачных форм торгов, новых технологий строительства инфраструктурных объектов, основанных на международных стандартах, на новых подходах и технических регулировании. Бизнес готов повысить прозрачность корпоративных закупок, государству предстоит сделать это в отношении государственных закупок - нужна эффективная контрактная система на всех уровнях. Параллельно надо сокращать долю государства в экономике. Причем не только за счет акционирования госкорпораций, а гораздо более комплексно: путем массовой приватизации государственных активов в экономике при ориентации доходов от этой приватизации на развитие пенсионной системы.

Что касается повышения качества управления, то ему тоже требуется модернизация: стоит допустить гражданское общество не только к обсуждениям, но и принятию решений. В органах власти, в первую очередь сочетающих правоустанавливающие и надзорные функции, например ФАС, ФСФР, должны появиться «советы директоров», в которых большинство будет у «независимых директоров», а не чиновников. В рамках их компетенций должны находиться стратегические вопросы, может быть даже отлагательное вето.

III. Третье: инвестиции в развитие человеческого капитала.

Повышение производительности труда как следствие качественного управления и внедрения инноваций - это, в конечном счете, результат процессов модернизации. При этом борьба с безработицей не должна превращаться в обременительное содержание неквалифицированных и непроизводительных сотрудников на «социальном пайке». Достаточным потенциалом для решения дилеммы «экономическая эффективность или безработица» обладают инфраструктурные проекты. Генерируемый ими спрос на трудовые ресурсы может абсорбировать высвобождающуюся рабочую силу, и таким образом повысить и экономическую, и социальную эффективность. В частности, наиболее востребованными с этой точки зрения должны стать проекты, связанные с массовым жилищным строительством и ЖКХ-инфраструктурой. Предложения Председателя Правительства по развитию ипотеки - это финансовый механизм запуска этого проекта.

IV. Четвертое: энергетическая эффективность. Энергоемкость экономики должна снижаться с опережением прогнозных величин.

Условия для этого создаются. Благодаря активной позиции Правительства Российской Федерации закону «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» начинает зарождаться система стимулов к энергосбережению.

Но в этом направлении предстоит еще много работы: отсутствует национальный реестр наилучших технологий энергосбережения, не проработаны механизмы внедрения этих технологических решений. Для снижения энергоемкости требуются значительные инвестиции - а значит, создаваемая система должна ориентироваться на создание стимулов - а не на увеличение штрафов и запретов.

Энергетическая эффективность - один из частных случаев: не менее важно эффективное использование других природных ресурсов (воды, плодородной земли, леса), о чем абсолютно верно говориться в Программном документе.

V. Пятое: модернизация социальной политики.

Качество социальных услуг не повысится, если социальная сфера не будет ориентироваться «на клиента», а это практически бизнес-подход. Надо активнее использовать государственно-частное партнерство в социальной сфере. Необходима модернизация системы здравоохранения, профессионального образования, пенсионной системы

Важен не только рост объема расходов, а эффект от использования направляемых в эту сферу ресурсов. Это позволит минимизировать экономическую нагрузку от необходимых социальных решений. Кстати, источником средств для реализации социальных программ могут стать доходы от уже упоминавшейся приватизации государственных активов и ГЧП, в том числе концессионного типа.

Предстоящая модернизация экономики будет первой демократической за всю историю России, и первой действительно успешной среди проведенных за время демократии. Это достижимая задача - и для партии Единая Россия, и для государства, и для общества!

http://www.rspp.ru/Default.aspx?CatalogId=234&d_no=7216