Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес:
109028 Москва,
Покровский бульвар, дом 11, D401
Телефон:
8 495 628 17 84
8 495 531 00 00 доб 28802
Email: GR@hse.ru
«Тема взаимодействия бизнеса и власти – тема вечная. Это вектор коммуникаций, который направлен из корпорации на власть, на общество, на внешний мир. Обучение в этой сфере предполагает понимание возможностей совершенствования процессов и механизмов принятия управленческих решений как в органах государственной власти, так и в бизнесе».
Александр Шохин
В среду, 15 ноября 2017 года, в 19:00 в аудитории № 101 состоится мастер-класс д.и.н., проф., заместителя руководителя департамента политической науки, заместителя руководителя НУЛ исследований в области бизнес-коммуникаций
Орлова Игоря Борисовича.
Тема мастер-класса: «Бизнес и власть в России. История вопроса»
В последние годы в научном и предпринимательском сообществе возобновился спор о востребованности исторического опыта предпринимательства и важности возрождения его традиционных ценностей. Что же из себя представляло дореволюционное бизнес-сообщество, которое, сохраняя устоявшееся наименование "купечество", на протяжении второй половины XIX - начала XX столетий все более теряло сословную "чистоту"? Чем было вызвано вековое сознательное невмешательство предпринимателей в политику? И, наоборот, почему революция 1905-1907 гг. стала временем не только политической активности бизнеса, но и открыла для предпринимателей эпоху "хождения во власть"? Можно ли верить аналитической записке III-го (жандармского) отделения Императорской канцелярии относительно того, что российское купечество являлось надежной опорой самодержавной власти? А если это так, то в чем причина последующей оппозиционности предпринимателей царскому правительству? Кто определял ценности установки предпринимательского слоя: выходцы из старообрядческой среды или активно проникающие в купечество с начала XIX веке крестьяне?
Верна ли ставшей хрестоматийной фраза, что в России, в противоположность западной цивилизации, не богатство определяет власть, а, наоборот, власть ведет к богатству? Например, в эту логику вполне вписывается властная риторика типа "если тебя назначили миллиардером, то .... ". На эти и другие схожие вопросы мы постараемся ответить в рамках данной лекции о традициях и ценностях российского бизнеса, о разрывах и преемственности в истории предпринимательского слоя в России - СССР - РФ.
Об Игоре Борисовиче Орлове - https://www.hse.ru/org/persons/67220