• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О мастер-классе Юргенса Игоря Юрьевича

29 ноября состоялся мастер-класс Юргенса Игоря Юрьевича на тему «Международный опыт и цивилизованные GR - стратегии современного бизнеса»

29 ноября 2017 года в рамках общеуниверситетского факультатива «GR в современной России: теория и практика» кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти состоялся мастер-класс профессора НИУ ВШЭ, Президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Президента Российского союза автостраховщиков (РСА), Президента Национального союза страховщиков ответственности (НССО), Председателя правления фонда «Институт современного развития» (ИНСОР) Юргенса Игоря Юрьевича на тему «Международный опыт и цивилизованные GR - стратегии современного бизнеса».

29 ноября состоялся мастер-класс Юргенса Игоря Юрьевича на тему «Международный опыт и цивилизованные GR - стратегии современного бизнеса»

Свое выступление Игорь Юрьевич посвятил рассмотрению вопросов об общественной миссии GR и социальной ответственности бизнеса, особо подчеркнув, что предпринимательская активность, реализуемая в том числе во взаимодействии с государством и обществом – один из главных моторов развития страны.

Для начала эксперт предложил определиться с понятиями. Так, согласно закону о регистрации лоббистов, принятом в Канаде в 1988 году, под лоббистом понимается лицо, которое за плату от своего имени или от имени и в интересах любого физического лица или организации взаимодействует с должностными лицами в попытках повлиять на принятие государственных решений. Выделяют два типа лоббистов: лоббисты-консультанты, работающие индивидуально, и лоббисты-сотрудники корпораций из PR и GR-подразделений.

29 ноября состоялся мастер-класс Юргенса Игоря Юрьевича на тему «Международный опыт и цивилизованные GR - стратегии современного бизнеса»

Также существует две модели регулирования лоббизма: англосаксонская, подразумевающая для лоббистов обязательную регистрацию в госреестре, и континентальная, в рамках которой регистрация лоббистов носит добровольный характер, но дает некоторые преференции. Игорь Юрьевич подробно рассмотрел особенности обеих моделей регулирования лоббизма. Так, лоббизм является одной из наиболее важных составляющих американской политической системы. Принципами законодательного регулирования этой деятельности являются регистрация и отчетность, прозрачность, посредничество вместо прямых контактов и общественное благо как базовый критерий. Европейская же модель лоббизма подразумевает создание (в 1997 году) реестра лоббистов при Европейском парламенте, который к октябрю 2016 года включал уже более 10 000 регистрантов, охватывая все виды лоббистской деятельности.

Говоря о GR в современной России, Игорь Юрьевич привел цитату О.В. Дерипаски (от 2001 года) о том, что успех на рынке на 40% зависит от PR’а, на 40% – от GR’а, и только на 20% непосредственно от менеджмента производства. По мнению эксперта, в 2012-2013 годы в России случился институциональный GR-прорыв, характеризующийся организацией системы «Открытого правительства», внедрением процедуры оценки регулирующего воздействия, обязательностью общественной экспертизы при подготовки проектов нормативных правовых актов, введением должностей омбудсмена по правам предпринимателей на центральном и региональном уровнях.

29 ноября состоялся мастер-класс Юргенса Игоря Юрьевича на тему «Международный опыт и цивилизованные GR - стратегии современного бизнеса»

GR – мощный инструмент интегральной модернизации. А задачами бизнеса, по мнению эксперта, являются поддержка периодически возникающего стремления государства к модернизации национальной экономики и оказание поддержки гражданскому обществу в его развитии. В условиях кризиса одна из главных задач бизнес-ассоциаций и других представителей рынка в диалоге с государством – поддержание рациональности оценок и действий.

Во второй части мастер-класса Игорь Юрьевич ответил на вопросы слушателей факультатива, в частности о ситуации на фондовом рынке России, о законе об ОСАГО и о перспективах закона о лоббизме в России.