Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес:
109028 Москва,
Покровский бульвар, дом 11, D401
Телефон:
8 495 628 17 84
8 495 531 00 00 доб 28802
Email: GR@hse.ru
«Тема взаимодействия бизнеса и власти – тема вечная. Это вектор коммуникаций, который направлен из корпорации на власть, на общество, на внешний мир. Обучение в этой сфере предполагает понимание возможностей совершенствования процессов и механизмов принятия управленческих решений как в органах государственной власти, так и в бизнесе».
Александр Шохин
31 октября 2018 года в рамках общеуниверситетского факультатива «GR в современной России: теория и практика» кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти состоялся мастер-класс д.филос.н., профессора кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти, профессора Департамента политической науки факультета социальных наук НИУ ВШЭ, члена совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Полякова Леонида Владимировича на тему «Власть как бизнес. Дональд Трамп».
Обосновывая тему своего мастер-класса, Леонид Владимирович отметил, что наш мир центрирован вокруг Соединенных Штатов Америки и тех событий, что происходят там. Личность Дональда Трампа при этом является концентрированным выражением США как таковых. В стране, где сильны культ предпринимательства и вера в то, что человек может сам себя спасти, Дональд Трамп выражает собой американизм как таковой. Он аутентичен как бизнесмен в политике.
Леонид Владимирович детально проанализировал ход предвыборной кампании Дональда Трампа – то, как он одного за другим обходил, а фактически переигрывал, своих соперников. Рассматривая предвыборные лозунги кандидатов, которые по сути явились их «брендами», эксперт особо остановился на лозунге Д. Трампа – Make America Great Again. Причем слово Great здесь трактовалось как «потрясающая». В то время как лозунг Хилари Клинтон – Stronger Together – апеллировал к слабым.
По сути у Д. Трампа был изначально приспособленный к условиям, то есть соответствующий типу американской избирательной системы, бизнес-план. Д. Трамп отлично реализовал бизнес-стратегию борьбы за власть на национальном политическом «рынке». Его пакет «Все включено», по словам эксперта, включал с одной стороны: реиндустриализацию страны, инфраструктурную модернизацию, снижение налогов на бизнес, прекращение «иждивенчества», защиту от незаконной иммиграции; с другой стороны: «американизм – не значит глобализм», выход из всех многосторонних договоров, основной враг – «радикальный исламский терроризм», отказ от внешнеполитической стратегии «продвижения демократии» - «смены режимов», сближение с Россией.
По словам Леонида Владимировича, Д. Трамп воспринимает себя как CEO – его нанял народ, он «нанятый лидер». Используя twitter, Д. Трамп имеет постоянный контакт со своей аудиторией, то есть «акционерами».
В завершении мастер-класса эксперт озвучил пять выявленных им бизнес-заповедей Дональда Трампа: 1. Не входить ни в какие соглашения, где ты обязан подчиняться правилам, не тобой установленным или где у тебя нет конкретного пакета. 2. Предпочитать двухсторонние сделки, где ты можешь выстраивать переговорную стратегию, не зависящую от «третьей стороны». 3. Начинать переговоры с предельного давления на партнера, с максимальных требований, чтобы иметь возможность в конечном счете завершить сделку в свою пользу. 4. Экономическая выгода приоритетна по отношению к любым идеологическим принципам. 5. В отношениях с политиками – Nothing personal, just business!